Adelitusn.ru

ПК и Техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Набор текста голосом или голосовой набор текста онлайн

Набор текста голосом или голосовой набор текста онлайн

Доброго времени суток, уважаемые пользователи! Большинство из вас, кому необходимо набрать огромное количество слов в Word, желают делать это намного быстрее, так как подобная работа довольно однообразная и быстро надоедает. Это касается секретарей, библиотекарей и многих других представителей «текстовых» профессий.

Данную проблему решают различными способами. Некоторые практикуют слепую печать, другим требуется помощник (диктор или еще один-два наборщика), однако это не практично, третьи же пользуются современными технологиями и разработками. Что касается технологий, здесь мы знакомимся с голосовым набором текста, который существенно ускоряет тайпинг. Мы представляем одну из уникальных статей, так как писали ее, применяя голосовой набор текста.

Значит перед нами стоит задача достичь такого уровня, когда вы сами сможете набрать текст голосом.

Что такое набор текста голосом

Это способ набора текста, при котором, используя микрофон, ваша речь переводится в текст. Технология, которую используют при голосовом наборе — распознавание речи – позволяет ускорить работу и повышает продуктивность в офисе и в домашней обстановке. Этот способ намного практичнее, чем перепечатка — ведь говорим мы всегда быстрее, чем пишем.

Данная функция хорошо подходит тем, кому нужно работать с огромным объемом текста, тем, кто медленно печатает или для людей с ОВЗ.

К тому же этот метод очень легкий и удобный в случае, если вам нужен быстрый набор текста.

Голосовой набор текста онлайн

Есть сайты и приложения для голосового набора текста онлайн. Мы предоставляем список некоторых сервисов распознавания голоса с последующим набором текста.

Speechpad
Бесплатное дополнение Google Chrome, работающее только в данном браузере. Но это не препятствие, так как использование этого браузера довольно удобно. Блокнот устанавливается в Google Chrome или можно использовать набор текста голосом при переходе на представленный сайт.

Войснот II
Еще один вариант от Google Chrome, он практически ничем не отличается от предыдущего. Использовать его также просто: необходимо лишь указать язык и начать диктовать.

August4u
Сервис с такой же функцией. Доступное пользование, бесплатно. В ассортименте следующие языки: украинский, английский, русский, французский, немецкий и итальянский.

TalkTyper
Плюсы данного сервиса такие: бесплатный, есть подсказки распознаваемых слов. В арсенале имеется хороший редактор с функцией копирования готового текста, печати на принтере, возможность перевода на другие языки или рассылка по почте.

Google Документы
Для начала работы без касания пальцами необходимо кликнуть на вкладку «Инструменты», после чего выбрать «Голосовой ввод. » Все команды предоставлены в англоязычном варианте, однако для нашего языка действуют правила пунктуации: «.», «,», «!», «?» и другие. В практическом применении сервис довольно прост.

Программы для набора текста голосом

Voco
Платная программа, в функции которой кроме голосового набора текста входит также транскрибация аудио, к тому же можно пополнять ее словарный запас, загрузив необходимый словарь. Необходимые требования: Windows 7 и выше. Цена: от 1 690 руб.

MSpeech
В отличие от предыдущей программы, данная — бесплатна. Привлекательна она огромным перечнем языков — их около 50. В наличии горячие клавиши, что делает работу комфортнее, есть возможность самостоятельного выбора источника звука, корректуры распознанного текст.

Оценка качества голосового набора текста

Выделим плюсы такого варианта набора текста:

  • Облегчает работу фрилансера по транскрибации текста. Задания для удаленной работы находятся на таких сайтах как Work-zilla.
  • Экономия времени и сил.
  • Помогает людям с ОВЗ.
  • Быстрая запись новой идеи для творческих людей.

Конечно, все идеальным быть не может, поэтому есть и минусы:

  • Необходима полная тишина и четкость в произношении.
  • Доступность онлайн-сервисов только в браузере Google Chrome.
  • Необходимо редактировать и корректировать полученный текст.
  • Необходимо наличие «сильного» микрофона.

Итак, исходя из вышесказанного, можем сделать вывод, что прогресс не стоит на месте, из нудного и монотонного перепечатывания текстов вручную мы «переквалифицировались» в голосовой набор текста в Word. Само собой, сервисы пока не достигли качественного распознавания речи, но они облегчают работу.

С помощь перечисленных приложений удаленные работники или фрилансеры выполняют свои заказы намного продуктивнее и быстрее. Мы верим, что наша статья поможет вам выбрать для себя нужное приложение, программу или онлайн-сервис, который вы будете использовать и который поможет в работе с набором текстов в ворде и других текстовых редакторах.

После выбора вами одного из множества источников распознавания речи оставьте, пожалуйста, отзыв об их работе в комментариях. Успехов в вашем деле!

Три даосских секрета магического голоса

Кто-то из наставников в телевизионном шоу «Голос», обращаясь к своему подопечному молодому вокалисту сказал: «Когда поёшь, думай, о чём ты поёшь!» Казалось бы, ничего особенного сказано не было, но у меня случилось озарение: чтобы исполнитель вызвал волну мурашек на теле слушателя, ему важно наполнить звук информацией и энергией! И когда жизненный опыт певца не позволяет в процессе исполнения пережить эмоции, соответствующие содержанию, то есть, создать особое энергоинформационное поле, песня остаётся последовательностью звуков, пусть даже самых прекрасных. Но если звук голоса обретает особые свойства, благодаря сознанию транслирующей личности, а не просто певца с определёнными вокальными данными, тогда творится настоящее чудо, и голос обретает магическую силу. Великий скрипач Никколо Паганини сказал: "Надо сильно чувствовать самому, чтобы заставить чувствовать других". И сказано – сильно!

Ещё во времена Аристотеля люди догадались о том, что голос образуется в гортани, но только после изобретения ларингоскопа в 1840 году стало очевидно, что человеческий голос является результатом вибрирования краёв голосовых связок под напором дыхательной струи. Это открытие легло в основу «миоэластической теории» М. Гарсиа. Но поистине революционной стала другая теория, родившаяся в 1960 году и перевернувшая представление о вокале. Учёный Рауль Юссон предположил, что голосовые складки человека не просто колеблются под действием тока воздуха, но активно реагируют на импульсы биотоков, приходящих из центральной нервной системы. Частота этих импульсов зависит от эмоционального состояния индивидуума и от желёз внутренней секреции, поэтому женский голос выше, чем мужской. Юссон полагал, что высота тона голоса контролируется корой головного мозга.

Три даосских секрета магического голоса

Обратимся с теории вокала, которая как фундаментальная основа науки о голосе может поведать много интересного. Вот что пишет педагог по вокалу Ульева Ирина Евгеньевна: «Звук — это энергия. За 1 сек. звук может совершить большую или меньшую работу. Поэтому звук или источник этого звука могут характеризоваться большей или меньшей мощностью, измеряемой в ваттах. Мощность обычного разговорного голоса около 10 мквт. При усилении голоса мощность звука возрастает до сотен мквт, а у певцов доходит даже до сотен тысяч мквт».

Предположение о биоэнергетической природе голоса полностью совпадает с представлением последователей учения Древнего Китая об этом удивительном феномене. Поэтому я решила узнать у Мастера Цзи, как даосская наука объясняет все эти «магические» изменения и что нужно сделать, чтобы вызывать душевный трепет и движение энергии у слушателя.

.Раскрою три секрета магического голоса, переданные мне Мастером Цзи.

Читайте так же:
Как установить пароль на WhatsApp на телефоне и компьютере

Секрет первый – особый энергетический инструмент для звукоизвлечения. По мнению последователей даосской философии богатая энергетическая палитра голоса формируется в процессе использования всех трёх даньтяней. Звук может проходить через один из трёх даньтяней, а может литься из всех трёх, но в любом случае биоэнергетический инструмент, в котором рождается звук, похож, по словам Мастера, на широкую трубу.

А что полагают на этот счёт специалисты по вокалу? Оказывается, певцы используют два основных резонатора – верхний и грудной. Верхний или головной резонатор — верхний отдел гортани, ротовая, носовая полость и придаточные пазухи. Грудной резонатор – грудная полость. «Ощущение певцом звука собственного голоса "во всем теле" не является фантазией, а базируется на. распространяющейся по всему телу мощной вибрации, порожденной певческим голосовым аппаратом. В вибрационных колебаниях верхнего резонатора содержится большое число высоких обертонов, в то время как в колебаниях грудного резонатора преобладают низкие частоты, главным образом, лежащие в области низкой певческой форманты. Низкая певческая форманта связана по своему происхождению с грудным резонатором, а не с глоткой. Умелое использование законов резонанса позволяет певцу достичь огромной силы звука до 120-130 дб, поразительной неутомимости и сверх этого — обеспечивает богатство обертонового состава, индивидуальность и красоту тембра певческого голоса».

Такое представление о работе со звуком полностью соответствует древнекитайской теории, ведь верхний резонатор расположен точно в области Верхнего Даньтяня, а грудной – точно в зоне Среднего Даньтяня!

Можно было бы предположить, что европейская вокальная традиция и даосская традиция работы с энергией через голос в этом пункте расходятся. Однако, Нижний Даньтянь, который, как могло бы показаться, не задействован в певческом звукоизвлечении, активно участвует в процессе дыхания, то есть, вовлечён в создание энергетического потока. Вот что говорил великий итальянский маэстро (тоже, кстати, «мастер») Карузо: "Для развития динамических возможностей голоса, необходимо воспитывать. смешанный, т.е. грудобрюшный тип дыхания, при котором диафрагма активно участвует в регуляции фонационного выдоха".

Удивительно, что образ трубы, использованный Мастером Цзи, оказался не случайным. Термин «труба» используется и специалистами по голосу. Вот как описывают звукоизвлечение физиологи: «Сила голоса зависит в основном от амплитуды (размаха) колебаний голосовых связок, которая определяется величиной воздушного давления, т. е. силой выдоха. При большем наполнении легких воздухом и при большей интенсивности выдыхания получается и более громкий голос. Однако во всех случаях голос, возникающий в гортани, относительно слаб. Значительное влияние на силу голоса оказывают резонаторные полости надставной трубы (глотка, полость рта, носовая полость), которые являются усилителями звука». Разница в том, что в понимании Мастера Дао труба – это энергетический феномен, а не физиологический. Тем не менее, совпадения поражают!

Секрет второй – объём энергии. Мастер Цзи развивает метафору: если уже организовано энергетическое пространство, подобное широкой трубе, по трубе должна пройти вода. Чем больше объём воды, то есть, объём личной энергии, которую Мастер способен пропустить по воображаемой трубе, тем более впечатляющий звук он рождает. Сравним эту даосскую позицию с европейским пониманием искусства пения и вновь обратимся к мнению педагога по вокалу. ««Сила звука» и «громкость» — понятия совершенно разные. Сила звука — это объективная величина, характеризующая реальную энергию звука, в то время как громкость — отражение в нашем сознании этой реальной силы звука, т.е. понятие субъективное».

Физические параметры звука – частота колебаний, которая измеряется в герцах, и громкость, измеряемая в децибелах. «Звук частотой 100 гц и силой 60 дб звучит для нашего уха ничуть не громче, чем тон частотой 1000 гц, но силой всего лишь 40 дб. Для слуха важна не только сила, но и частота звуковых колебаний. Сложный звук (звук человеческого голоса) состоит из суммы простых колебаний — обертонов. Если в сложном звуке будут преобладать высокие обертоны, частота которых будет соответствовать максимальной чувствительности слуха (1000-3000 гц), то этот звук даже при одинаковой силе со звуком, в котором преобладают низкие обертоны (например 100-300 гц), будет восприниматься как громкий».

Получается, и специалисты по вокалу, и даосские мастера сходятся во мнении, что сила голоса не зависит от громкости, а с точки зрения даосской философии сила голосового потока определяется исключительно энергетической мощью индивидуума и степенью открытости его энергетических меридианов.

Секрет третий – информационная наполненность энергии. Энергия и информация, как мы уже не раз говорили, это аверс и реверс одной монеты. Энергия – это поток жизненной силы, но информационно он нейтрален. Эмоциональное наполнение звука – это уже сфера духа. Одна и та же сила звука может быть способом выражения драматических или лирических чувств. Кричать можно от горя или от радости, но слушатель всегда точно улавливает интонацию и информационную составляющую. Поэтому для того, чтобы голос звучал по-настоящему завораживающе, персона должна нести на своих плечах уникальный духовный опыт и обладать исключительной чувствительностью.

Мастера Дао тоже используют возможности голоса для работы с энергией, в том числе, для исцеления. Но, в отличие от певцов, в задачу которых входит передача эмоций с помощью текста, интонаций и вибрации звука, Мастерам Дао не требуется вербальный носитель для передачи информации. Иными словами, они умеют передавать информацию без текста и без музыки – просто монотонным гудением. Тем не менее, чтобы «мычать», как Мастер Дао, важно обладать особым навыком – управлять энергией при помощи сознания. Именно поэтому так важна сила человеческой мысли, транслируемая во время пения – она позволяет заряжать звук энергией и информацией. Не только конкретной информацией, содержащейся в тексте песни, но чем-то невысказанным, непередаваемым, что скрывается между строк, даже между звуков. Талантливые певцы передают эмоции, исполняя вокализ, не содержащий словесной информации.

Мастер Цзи метафорически называет звук голоса, наполненного информацией сладким, подчёркивая тем самым необыкновенное наслаждение, возникающее в процессе восприятия.

Для того, чтобы звучать впечатляюще, важно, чтобы процесс звучания был следствием высочайшей осознанности. Великая Елена Образцова говорила: "Пение — сознательный процесс, а не стихийный, как многие полагают". Основоположник двигательной теории ритма Жак Далькроз сказал, что если мы воспринимаем музыку одним лишь ухом, но не ощущаем ее всем телом, не содрогаемся от ее могущества, мы чувствуем лишь слабое эхо ее истинного существа.

Мало кто знает, что природная способность человеческого голоса – вызывать сильнейшее эмоциональное возбуждение, а звук любимого голоса мужчины или женщины может вызвать сильное возбуждение сексуального характера. Это необыкновенное свойство отметил великий учёный, не имеющий ни малейшего отношения ни к вокалу, ни к даосским практикам – Дарвин. "Страстный оратор, певец и музыкант, который своими разнообразными звуками или модуляциями голоса возбуждает самые сильные эмоции в своих слушателях, едва ли подозревает, что пользуется теми же средствами, которыми в очень отдаленной древности его получеловеческие предки возбуждали друг у друга пламенные страсти во время ухаживания и соперничества".

Подытоживая долгий сравнительный анализ древнего китайского и современного европейского понимания процесса звукоизвлечения и секретов магического воздействия голоса, хочу добавить одну очень важную деталь. Этот нюанс – самый главный ключ к разгадке тайны человеческого голоса и связан он со строением голосовых связок. Оказывается, связки состоят из мышечной и соединительной ткани. Именно соединительная ткань обеспечивает их особую эластичность. А соединительные волокна, с точки зрения даосской философии, являются основными проводниками энергетического импульса.

Читайте так же:
Как добавить человека в черный список в Одноклассниках?

Получается, наш голос позволяет идеально передавать энергию в том случае, если сознание управляет энергетическими потоками. И даже самые скромные звуки, летящие из нашей гортани, могут обладать невероятным могуществом, если мы будем осознанно подходить к их использованию. Вернёмся к идее, с которой мы начали размышления о голосе. Настала пора обратиться к читателю, заинтересованному в том, чтобы его голос звучал магически: «Когда говоришь, думай, о чём говоришь!»

Прошу прощения у читателей! 26 сентября 2016 года администрация сайта отказала мне в праве публиковаться по причине отсутствия диплома психолога. Сожалею, что целый год экспертный совет закрывал глаза на то, что писатель Лиза Питеркина занимает лидирующие позиции, не имея специального образования. Благодарна создателям сайта за прекрасный проект! Всем, кто меня читал и комментировал — низкий поклон! Меня можно найти на Фейсбуке и ВКонтакте. До встречи!

Как красиво читать вслух? 7 советов и упражнений

Красиво читать вслух — это мечта родителей, педагогов и самих школьников, даже если они еще не до конца ее осознают. Возможность заявить о себе ярко и громко, побеждать на конкурсах чтецов, читать детям любимые произведения как настоящий диктор аудиокниги, а, главное, понимать задумку автора — чувствовать его ритм — желанный и актуальный навык. Как его развить и как подойти к Маяковскому и Пастернаку, Пушкину и Лермонтову, пространным описаниям Толстого?

Об этом рассказал на открытом мастер-классе «Как читать вслух красиво?» проекта «Родительский университет: PRO-Родители» профессиональный диктор, преподаватель по технике речи и ораторскому мастерству Максим Левченко.

Мероприятие прошло в очном и дистанционном форматах, что позволило зрителям попрактиковаться в чтении стихов и прозы при наставнической поддержке эксперта.
Мастер-класс доступен в записи по ссылке, а в этом материале мы собрали основные упражнения и практические советы спикера, с помощью которых вы сможете изменить свою речь и сделать ее выразительной и понятной слушателям.

Скорость мыслей и скорость речи

Речь — это, прежде всего, практика. Можно прослушать сотни лекций о том, как кататься на велосипеде, но это не позволит вам сесть и поехать.

Наши мысли работают на огромной скорости, и когда мы читаем про себя, то делаем это очень быстро. Порой пропускаем огромные абзацы, а не просто предложения, описания природы, рассуждения автора и лирические отступления.

Но изложение мыслей вслух требует определенного навыка, потому что вслух мы говорим и читаем для кого-то. Этот кто-то — взрослый или ребенок — должен четко понимать, какую мысль вы хотите донести.

128.jpg

Картина Ильи Репина «Пушкин на лицейском экзамене», 1911 г.

Тело и наша речь

Наша речь неразрывно связана с нашим телом: как ведет себя наше тело, так мы и говорим.

Упражнение-эксперимент «Счет до пяти»

  • Поднимите руку вверх
  • Вслух произносите числа и загибайте пальцы
  • Досчитайте до пяти громко и выразительно

Теперь посчитайте громко и медленно, также медленно загибая пальцы.

Третья часть эксперимента: произносите слова громко и быстро, но пальцы загибайте медленно.

Как итог: ничего не получается! Причина в том, что наша речь синхронизирована с телом, и когда мы выводим систему из равновесия, то чувствуем дискомфорт, нам неудобно или говорить, или загибать пальцы.

Что происходит, когда мы читаем стихотворение? Мысли, прекрасные и яркие, с одной стороны торопят нас вперед, а зажатое тело со скрещенными позади руками — тянет назад. В этот момент речь может оказаться неинтересной. Стоите вы или сидите, старайтесь держать руки на весу, пусть они вам помогают.

В чем польза чтения вслух?

  • Увеличивает словарный запас
  • Улучшает речь
  • Добавляет уверенности в себе
  • Помогает в общении с людьми
  • Снижает стресс
  • Развивает память и мышление
  • Делает человека более творческим
  • Улучшает концентрацию
  • Тренирует дыхание

Логичность речи и правильное дыхание

Первое, о чем важно помнить, — это логичность речи, то, что отражает соотношение языка и мышления. Если вы хотите выразить яркую мысль — речь должна звучать ярко и громко, если печальную — тише, но все так же четко. В любом случае, этому поможет дыхание.

Без логического ударения невозможно выражать мысли, так как одно слово в предложении все-таки должно быть главным.

Классический пример — вопрос «Это твоя бабушка?». Попробуйте переставить ударение на разные слова, и смысл вопроса будет меняться от ударения.

Второй, еще более классический пример, — знаменитая басня Крылова.

Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался
А Ларчик просто открывался

И.А. Крылов

93c1922d0360daf4883b12b2d530236e.jpg

Иллюстрация к басне «Ларчик». Источник

Куда ставить ударение в последней строчке?

Когда мы ставим ударение на слово «просто», то возникает вопрос: «просто» — это как? Ведь перед нами конец басни. Возникает ощущение незавершенности. Все дело в том, что логическое ударение падает на слово «открывался» . Автор имеет в виду не простоту метода, а необходимость просто-напросто открыть ларчик.

Длина строки и логические ударения

Разные поэты используют разную длину строки, у Владимира Маяковского это лесенка в одно слово, у Александра Пушкина — 6-7 слов.

Как правило, мы подсознательно стремимся к желанию прочесть как можно больше слов на одном дыхании. Но это неправильно. Каждый автор вкладывает в стихотворение не только настроение и мысль, он задает ритм.

Воспользуйтесь правилом: каждую строку читайте на одном выдохе и выделяйте последнее слово, перед следующей делайте паузу и вдох. Как только мы начинаем делать паузы между строчками, появляется ритм — и он создается не за счет интонаций или эмоций, а дыхания.

Читая стихи, дети часто не дают себе возможность выдохнуть, путаются в быстролетящих мыслях. С таким размеренным темпом, как в правиле, вы сможете прочитать все произведение до конца.

Попробуйте попрактиковаться на отрывках ниже. Все примеры необходимо воспринимать не как литературные произведения, а как тренажер. И вы увидите, как эмоции появятся именно благодаря дыханию.

Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.

skazka-o-pope-i-rabotnike-ego-balde.jpg

Иллюстрация «Сказка о Попе и работнике его Балде». Источник

— Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

Читайте так же:
Помощь пенсионерам

М.Ю. Лермонтов

Следуйте за ритмом, который заложен в стихотворении. В случае с «Бородино» он торжественный, в случае со сказкой Александра Сергеевича — размеренный, повествовательный. Детям важно предлагать учить и читать стихи именно в таком формате, по строчке, чтобы было время сделать паузу.

Скорость и громкость речи

Особенность, от которой следует избавиться, — желание говорить быстро. Пусть речь будет медленной и громкой. Только в этом случае есть возможность донести смысл.

Поэзия — искусство площадей. Выходите к доске и рассказывайте так, чтобы вас было слышно. Громкость появляется не за счет напряжения горла, а за счет выдоха.

Конечно, невозможно расценивать речь без психологического аспекта. Когда вы говорите тихо, на вас могут не обратить внимания. Это может быть даже комфортно — никто не смотрит, все тихо, спокойно и незаметно. Но разве это — ваша цель?

Когда вы станете заметными, то почувствуете, как к вам устремятся взоры. Нужно привыкнуть к тому, что вы хороший оратор — вас внимательно слушают. Выходите из зоны комфорта. Рассмотрим еще одно упражнение:

Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

Б.Л. Пастернак

Пробуйте выделять на одном выдохе и первое, и последнее слово. Здесь есть свой ритм — тот, в котором Пастернак написал стихотворение. В момент, когда вы понимаете ритм, вы говорите словами автора, понимаете произведение.

На этом этапе не стоит вкладывать ощущения, выделяйте слова на одном выдохе. Мы все хотим выразить что-то, но обычно делаем это с помощью изменения тона голоса. Куда лучше попробовать достичь той же цели с помощью дыхания.

Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
В.В. Маяковский

Крошка сын.jpg

Попробуйте применить правило выдоха, ударения и паузы к стихотворению Владимира Маяковского. Вы поймете, что поэт специально выбирал ритм, похожий на общение с детьми: вы говорите медленно, выделяя каждое слово, чтобы ребенок смог понять.

Все произведения разные. Есть сложные и длинные с замысловатыми предложениями. Ударных слов может быть несколько, но пауза для вдоха после них сохраняется.

Роза прекрасна по форме и запах имеет приятный.
Болиголов некрасив и при этом ужасно воняет.
Байрон, и Шиллер, и Скотт совершенны и духом и телом
Но безобразен Буренин, и дух от него нехороший

Саша Черный хочет задеть и даже насмешить читателя, он затеял игру, так следуйте его логике речи. Забудьте, что дыхание нужно для произнесения максимально длинного количества слов подряд.

Не стесняйтесь говорить громко. Рефлексы рождаются в процессе, и тело запомнит, как вы читаете стихи, помогая себе руками и движениями.

Помните выражение «чтобы читать вслух, нужно понимать то, о чем вы читаете». Послушайте самых профессиональных чтецов и их ритм, дикторов на радио: все они читают очень медленно, нам только кажется, что они говорят быстро.

Как правильно читать скороговорки?

Даже когда мы читаем вслух текст, в котором нет рифмы, логическое ударение сохраняется. Все так же необходимо читать два-три слова на одном выдохе и делать это ярко.

Белый снег. Белый мел. Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела. Белой даже не была.

Не пытайтесь сразу произнести скороговорку быстро, так как они созданы, вопреки расхожему подходу, не для проверки скорости. Выделяйте ударную гласную в слове и успевайте вдыхать после каждых двух-трех слов. Наша задача: понять логику, донести идею скороговорки, и вместе с этим отработать звуки четко и ясно. Все это не получится, если стараться уложиться в 5 секунд.

Чтение прозы

Читать книги, как любимые дикторы, — отдельная мечта педагогов, мам и пап. Хочется подарить детям сказку, передать эмоцию, но получается не всегда.

Дело в том, что обычно мы читаем сразу несколько строчек на одном дыхании, а потом начинаем сбиваться. Возвращайтесь к главному правилу: передавайте логику речи, делайте акценты и паузы, ведь дыхание и здесь рассчитано на два-три слова. Мозг сам считает ритм произведения и на пятой-шестой строчке текст пойдет как нужно.

Сколько усилий было вложено, когда мы или наши дети читали вслух текст Гоголя, Пушкина, описание дуба из романа «Война и мир» Л.Н. Толстого. Но стоит начать дышать и не бежать — ударные слова начнут появляться самостоятельно. Речь предназначена для того, чтобы передавать не только набор слов, а мысль.

Попробуйте подбросить каждое слово в отрывке вверх. Доверьтесь дыханию и оно выстроит ритм. Не бойтесь, что «подбрасывание» будет выглядеть как «кривляние». Со стороны все выглядит намного спокойнее, а, главное, понятнее:

Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюже, несимметрично растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами.

Старый дуб.jpg

Картина Жюля Дюпре «Старый дуб», 1870 г.

Но что делать, если авторский текст закончился, и начинаются диалоги? Как озвучивать голоса разных персонажей?

Менять голос и говорить неестественно не нужно. Главное правило — те же паузы. Вспоминайте, как вы говорите в обычной жизни. Если герой шепчет — шепчите. Если говорит озорной мальчишка — озорничайте! К тому же, автор всегда оставляет подсказки, добавляя описание к диалогам.

Напутствие

Не сомневайтесь в себе, умению выразительно читать можно научиться. Главное, что необходимо, — это практика. Потребуются усилия, чтобы привыкнуть к новому себе: дыханию, ритму, тону. Но такой человек всегда будет привлекать внимание как со стороны маленьких, так и взрослых слушателей.

Мастер-класс был организован проектом «Родительский университет: PRO-Родители» ГК «Просвещение» и проектом ГЕРОИ при поддержке Фонда Яны Поплавской.

Следующее очное и онлайн-занятие с Максимом Левченко будет посвящено теме «Знаки препинания в речи» и состоится в мае 2021 года. Зарегистрироваться на этот и другие мероприятия можно на официальном сайте.

Распознавание по голосу

Распознавание по голосу — одна из форм биометрической аутентификации, позволяющая идентифицировать личность человека по совокупности уникальных характеристик голоса. Относится к динамическим методам биометрии. Однако, поскольку голос человека может меняться в зависимости от возраста, эмоционального состояния, здоровья, гормонального фона и целого ряда других факторов, не является абсолютно точным [1] . По мере развития звукозаписывающей и воспроизводящей техники, технология распознавания применяется с различным успехом в сфере защиты информации, охраны и систем доступа, криминалистике.

Содержание

История [ править | править код ]

Работы по распознаванию речи берут начало с середины прошлого века. Первая система была создана в начале 1950 годов: её разработчики поставили перед собой задачу распознавания цифр. Разработанная система могла идентифицировать цифры, но сказанные одним голосом, как, например, система «Audrey» компании Bell Laboratories. Она работала на основе определения форманты в спектре мощности каждого речевого отрывка [2] . В общих чертах система состояла из трёх главных частей: анализаторов и квантователей, шаблонов согласователей сети и, наконец, датчиков. Создано было, соответственно, на элементной базе различных частотных фильтров, переключателей, так же в составе датчиков были газонаполненные трубки [3] [ нет в источнике ] .

Читайте так же:
Программы для создания игр

К концу десятилетия появились системы, распознающие гласные независимо от диктора [4] . В 70-х годах начали использоваться новые методы, позволившие добиться более совершенных результатов — метод динамического программирования [5] и метод линейного предсказания (Linear Predictive Coding — LPC). В вышеупомянутой компании, Bell Laboratories были созданы системы, использующие именно эти методы [6] . В 80-х годах следующим шагом в развитии систем распознавания голоса стало использование скрытых марковский моделей (Hidden Markov Models — HMM). В это время начинают появляться первые крупные программы по распознаванию голоса, как например, Kurzweil text-to-speech [7] . В конце 80-х также стали применяться методы искусственных нейронных сетей (Artificial Neural Network — ANN) [8] . В 1987 году на рынке появились куклы Worlds of Wonder’s Julie doll, которые были способны понимать голос [7] . А ещё через 10 лет Dragon Systems выпустила программу «NaturallySpeaking 1.0» [9] .

Надёжность [ править | править код ]

Основными источниками ошибок распознавания голоса являются:

  • среда записи (уровень и тип шума среды, уровень реверберации);
  • эффект представления (длительность речи, психофизиологическое состояние говорящего (болезнь, эмоциональное состояние и т. п.), язык речевого сообщения, акцент, громкость речи);
  • низкое качество канала (помехи, искажения микрофона и канала передачи, вид кодирования в канале и т. д.) [10] .

Распознавание пола можно выделить в отдельный тип задач, который довольно успешно решается — при больших объёмах начальных данных пол определяется практически безошибочно, а на коротких отрывках вроде ударного гласного звука вероятность ошибки — 5,3 % для мужчин и 3,1 % для женщин [11] .

Также рассматривалась проблема имитации голоса. Исследования France Telecom показали, что профессиональная имитация голоса практически не увеличивает вероятность ошибки определения личности — имитаторы подделывают голос лишь внешне, подчеркивая особенности речи, но базовую канву голоса подделать не способны. Даже голоса близких родственников, близнецов будет иметь различие, как минимум, в динамике управления [11] . Но с развитием компьютерных технологий возникла новая проблема, требующая использования новых способов анализа, — трансформация голоса, которая увеличивает вероятность ошибки до 50 % [11] .

Для описания надёжности системы есть два используемых критерия: FRR (False Rejection Rate) — вероятность ложного отказа в доступе (ошибка первого рода) и FAR (False Acceptance Rate) — вероятность ложного допуска, когда система ошибочно опознаёт чужого как своего (ошибка второго рода). Также иногда системы распознавания характеризуются таким параметром, как EER (Equal Error Rates), представляющим точку совпадения вероятностей FRR и FAR. Чем надежней система, тем более низкий EER имеет [12] .

Значения ошибок идентификации для различных биометрических модальностей [10]

База фотографий с документов

Применение [ править | править код ]

Распознавание можно разделить на два главных направления: идентификацию и верификацию. В первом случае система должна самостоятельно установить личность пользователя по голосу; во втором случае система должна подтвердить или опровергнуть идентификатор, который предъявляет пользователь [11] . Определение исследуемого диктора состоит в попарном сравнении голосовых моделей, которые учитывают индивидуальные особенности речи каждого диктора. Таким образом, нам необходимо для начала собрать достаточно большую базу данных. А по результатам этого сравнения может быть сформирован список фонограмм, являющихся с некоторой вероятностью речью интересующего нас пользователя [11] .

Хотя распознавание по голосу не может гарантировать стопроцентную правильность результата, оно может довольно эффективно использоваться в таких областях, как криминалистика и судебная экспертиза; разведка; антитеррористический мониторинг; безопасность; банковское дело и так далее [11] .

Анализ [ править | править код ]

Весь процесс обработки речевого сигнала можно разбить на несколько главных этапов:

  • предобработка сигнала;
  • выделение критериев;
  • распознавание диктора.

Каждый этап представляет алгоритм или некоторую совокупность алгоритмов, что в итоге даёт требуемый результат [13] .

Главные черты голоса формируются тремя главными свойствами: механикой колебаний голосовых складок, анатомией речевого тракта и системой управления артикуляцией. Кроме этого, иногда есть возможность пользоваться словарём говорящего, его оборотами речи [11] . Главные признаки, по которым принимается решение о личности диктора, формируются с учётом всех факторов процесса речеобразования: голосового источника, резонансных частот речевого тракта и их затуханий, а также динамикой управления артикуляцией. Если рассмотреть источники подробнее, то в свойства голосового источника входят: средняя частота основного тона, контур и флюктуации частоты основного тона и форма импульса возбуждения. Спектральные характеристики речевого тракта описываются огибающей спектра и его средним наклоном, формантными частотами, долговременным спектром или кепстром. Кроме того, рассматривается также длительность слов, ритм (распределение ударений), уровень сигнала, частота и длительность пауз [14] . Чтобы определить эти характеристики приходится использовать довольно сложные алгоритмы, но так как, к примеру, погрешность формантных частот довольно велика, для упрощения используются коэффициенты кепстра, вычисляемые по огибающей спектра или передаточная функция речевого тракта, найденная методом линейного предсказания. Кроме упомянутых коэффициентов кепстра также используются их первые и вторые разности по времени [11] . Этот метод был впервые предложен в работах Дэвиса и Мермельштейна [15] .

Кепстральный анализ [ править | править код ]

Кепстр описывает форму огибающей спектра сигнала, на которую влияют и свойства источника возбуждения, и особенности речевого тракта. В экспериментах было установлено, что огибающая спектра сильно влияет на узнаваемость голоса. Поэтому использование различных способов анализа огибающей спектра в целях распознавания голоса вполне оправдано [11] .

Методы [ править | править код ]

Так как во многих системах используется пространство кепстральных коэффициентов, их первых и вторых разностей, большое внимание уделяется построению решающих правил. Наиболее популярны методы аппроксимации плотности вероятности в пространстве признаков взвешенной смесью нормальных распределений (GMM — Gauss Mixture Models), метод опорных векторов (SVM — Support Vector Machines), метод скрытых Марковских моделей (HMM — Hidden Markov Models), искусственные нейронные сети, а также модификации факторного анализа [11] .

Метод GMM следует из теоремы о том, что любая функция плотности вероятности может быть представлена как взвешенная сумма нормальных распределений:

Очень часто в системах с этой моделью используется диагональная ковариационная матрица. Она может использоваться для всех компонент модели или даже для всех моделей. Чтобы найти матрицу ковариации, веса, векторы средних часто используют EM-алгоритм. На входе имеем обучающую последовательность векторов X = 1, . . . , xT > . Параметры модели инициализируются начальными значениями и затем на каждой итерации алгоритма происходит переоценка параметров. Для определения начальных параметров обычно используют алгоритм кластеризации такой, как алгоритм К-средних. После того как произошло разбиение множества обучающих векторов на M кластеров, параметры модели могут быть определены так: начальные значения μ j > совпадают с центрами кластеров, матрицы ковариации рассчитываются на основе попавших в данный кластер векторов, веса компонентов определяются долей векторов данного кластера среди общего количества обучающих векторов.

Переоценка параметров происходит по следующим формулам:

  • вычисление апостериорных вероятностей (Estimation-step): p ( i | χ t , λ ) = ω i ϕ ( χ t , Θ i ) ∑ j = 1 k ω j ϕ ( χ t , Θ j ) ,lambda )=phi (chi _,Theta _)>^phi (chi _,Theta _)>>>>> .
  • вычисление новых параметров модели (Maximization-step): ω j = ∑ j = 1 k p ( i | χ j , λ ) T =^,lambda )>>>> ; μ i = ∑ t = 1 n p ( i | χ t , λ ) χ t ∑ t = 1 n p ( i | χ t , λ ) =^,lambda )chi _>>^,lambda )>>>>> ; R i = ∑ t = 1 n p ( i | χ t , λ ) ( χ t − μ i ) ( χ t − μ i ) T ∑ t = 1 n p ( i | χ t , λ ) =^,lambda )(chi _-mu _)<(chi _-mu _)>^>>^,lambda )>>>>> . Шаги повторяются, пока не будет достигнуто схождение параметров [16] .

GMM можно также назвать продолжением метода векторного квантования (метод центроидов). При его использовании создаётся кодовая книга для непересекающихся областей в пространстве признаков (часто с использованием кластеризации методом K-means). Векторное квантование является простейшей моделью в системах распознавания, независимых от контекста [11] .

Метод опорных векторов (SVM) строит гиперплоскость в многомерном пространстве, разделяющую два класса — параметров целевого диктора и параметров дикторов из референтной базы. Гиперплоскость вычисляется c помощью опорных векторов — выбранных особым образом. Будет выполняться нелинейное преобразование пространства измеренных параметров в некоторое пространство признаков более высокой размерности, так как разделяющая поверхность может и не соответствовать гиперплоскости. Разделяющая поверхность в гиперплоскости строится методом опорных векторов, если выполняется условие линейной разделимости в новом пространстве признаков. Таким образом успех применения SMM зависит от подобранного нелинейного преобразования в каждом конкретном случае. Метод опорных векторов применяется часто с методом GMM или HMМ. Обычно для коротких фраз длительностью в несколько секунд для контестно-зависимого подхода лучше применяются фонемно-зависимые HMM [11] .

Популярность [ править | править код ]

По информации консалтинговой компании International Biometric Group из Нью-Йорка, наиболее распространённой технологией является сканирование отпечатков пальцев. Отмечается, что из 127 млн долларов, вырученных от продажи биометрических устройств, 44 % приходится на дактилоскопические сканеры. Системы распознавания черт лица занимают второе место по уровню спроса, который составляет 14 %, далее следуют устройства распознавания по форме ладони (13 %), по голосу (10 %) и радужной оболочке глаза (8 %). Устройства верификации подписи в этом списке составляют 2 %. Одни из самых известных производителей на рынке голосовой биометрии — Nuance Communications, SpeechWorks, VeriVoice [17] .

В феврале 2016 года The Telegraph опубликовала статью, в которой сообщается, что клиенты британского банка HSBC смогут получать доступ к счетам и проводить транзакции с помощью идентификации по голосу. Переход должен был состояться в начале лета [18] .

Человеческий голос — король музыкальных инструментов

Человеческий голос – это король музыкальных инструментов. Ему уступает любой, даже самый совершенный музыкальный инструмент.

Создание инструмента–это дело рук человека, а голос это создание творца и человек может раскрыть возможности этого инструмента для передачи тончайших нюансов человеческой души посредством звука, неся свет тепло и радость людям.

На заре своего существования люди умели понимать друг друга при помощи звуков. Пользуясь ими они выражали радость и горе. Так зародилось примитивное пение, которое приобрело со временем большую эмоциональность, но это были лишь первые шаги в вокальном искусстве
На протяжении многих веков искусство вокала развивалось и совершенствовалось.

Музыкальные инструменты заявили о себе значительно позже. Сначала возникли примитивные, а затем более сложные музыкальные инструменты, способные более тонко выражать художественные замысли композиторов, но по красоте звучания, им так и не удалось заменить и превзойти самый первый музыкальный инструмент, который господствует и по сей день над ними–человеческий голос–выразитель духа творца.

В настоящее время в Московских музыкальных вузах, выпускающих музыкантов–вокалистов эстрадного профиля преподают педагогои методики которых заслуживают внимания и безусловно формируют профессиональные и эстетические навыки учащихся. Как правило, эти методики в основном направлены на формирование художественной и общей культуры студентов, на расширение репертуара начиная с первого года обучения.

На наш взгляд (взгляд преподавателей кафедры инструментального вокала) данный подход недооценивает важности формирования вокально–технических навыков, которые являются средством для достижения высшей цели–духовного исполнения музыкального произведения.

В эпицентре работы с вокалистами, по нашему мнению должно стоять духовное развитие человеческой личности, которое сможет выразить себя через исполнение, используя голос–инструмент оформленный в специальном вокально–техническом режиме:
1) дыхание
2) тембр
3) экспрессия.
Это требует длительного, системного и ритмичного обучения не менее 2х–3х раз в неделю.

Академическое сольное пение в России имеет сильную школу и крепкие традиции которые способствуют выработке округленного, опертого смешанного звучания голоса и кантиленного пения.
Основными положениями российской школы кантиленного пения являются:
1) Развитие и укрепление длительного дыхания.
2) Высокая позиция звучания голосов, обеспечивающая для всех голосов характерные акустические колебания.
3) Смешение головного и грудного звучания в зависимости от тисситуры и содержания исполняемого произведения.
4) Свободное положение гортани.
5) Освобождение мышц надставной трубы oт излишнего напряжения.

Эволюция вокального преподавания затрагивает три аспекта: технический, стилистический и духовный.
Первый касается формирования голоса певца, т.е певческого инструмента и умения им пользоваться.
Второй–воспитание вкуса и чувства прекрасного, проявляющегося при исполнении музыки.
Третий–развитие тончайших нюансов в ощущениях и передаче своего ментального и эмоциональног переживания через пение.

Анализируя существующие методики преподавания вокала в России и за рубежом можно с уверенностью сказать, что методика прподавания инструментального вокала по школе М.Л. Коробковой во многом основывается на слуховом и теоретическом опыте мастеров итальянской школы таких как Лаури–Вольпи, Титто Гобби, Каррузо, Джилли, Марии Каллас, Дельмонако, Ренатто Тибальди, Паваротти, Монсеррат Кобалье и русской академической школы, яркими представителями которой являются: Шаляпин, Нежданова, Собинов, Обухова, Лемешев, Козловский, Мария Биешу и Архипова.
Также в основу этой школы вошел анализ творчества мастеров современного эстрадного вокала: Фицджеральд, Армстронг, Сара Воон, Билли Холлидей, Астра Джульберта, Жобим, Стив Вандер, Фредди Меркьюри, Пол Маккартни, Йан Гиллан, Бенсон, Джордж Майкл, Стинг, Хьюстон, Марая Керри, Тони Брекстон, Барбара Стрейзанд, Селин Дион.

Что дает школа? Она создает музыкальный инструмент, превращает гортань, дыхательную систему и резонаторы в гармоничное целое, которое может породить музыкальный звук, соответствующий эстетическим и аккустическим законам.

Аккустическим законам нет дела до различия школ, потому что они ведают лишь физической природой звука, школа же исправляет недостатки и несовершенства, воспитывает голос прививает навыки технического мастерства соответствующие различным музыкальным жанрам и различному оркестровому и инструментальному сопровождению.

Необходимость создания новых подходов к преподаванию вокала обуславливается появлением новых направлений жанров стилей современного музыкального искусства, сформировавшихся во вторй половине ХХ столетия таких как джаз, рок, соул, кантри, поп музыка и др., которые требуют большого мастерства от исполнителя.

Преимущество методики преподавания инструментального вокала заключается в том, что она дает возможность певцам открыть тембральные краски голосового аппарата характерные для индивидуальности каждого певца, укрепить голос, расширить диапозон.

Данная методика преподавания дает возможность певцам, не обладающим сильными от природы голосами, но овладевшими определенными вокально–техническими навыками, в результате длительного обучения проявить при помощи внутренней энергии высокую духовную устремленность к красоте и повести за собой слушателя, поднимая высочайшие вибрации его души.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector