Adelitusn.ru

ПК и Техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как добавить сэмплы в FL Studio

Как добавить сэмплы в FL Studio

Что такое мульти-сэмплы

Мульти-сэмплы (Multisamples) — это сэмплерные модули в формате SF2, запрограммированные на основе элементарных сэмплов (single samples). Они похожи на популярные наборы в формате AKAI, но имеют серьезные преимущества в использовании. Бывает так, что возникает необходимость разбросать несколько сэмплов по клавиатуре на различные клавиши, или же несколько сэмплов одного и того же инструмента, но записанных с промежутком, объединить в цельный инструмент. Именно для этого и служат мультисэмплы. Мульти-сэмпл — это определенный набор сэмплов, причем для каждого сэмпла из этого набора определены клавиши, на которых он будет звучать, а также его высота на этих клавишах и т.п.

Это значит, что звук в точности будет соответствовать оригинальному звуку нужной тональности реального синтезатора, что практически невозможно при использовании обычных AKAI-программ. Этот момент очень важен при создании techno/trance leads, максимально приближенных к звучанию оригинальных синтезаторов. Если продолжать разговор на тему использования мульти-сэмплов, то необходимо также коснуться понятия наслоения (layering). Часто очень интересные эффекты можно получить, совмещая «под крышей» одного инструмента ряд одновременно звучащих, но различных по своей сути звуков (это очень похоже на то, когда вы в своем секвенсоре включаете, к примеру, одновременно скрипку и пианино). Layering позволяет Вам совместить несколько сэмплов вместе в одном инструменте, но придать им одинаковые динамические характеристики. Это дает возможность не только сэкономить память, но и создать порой совершенно новые и необычные звуки (к слову, как минимум 20% тембров современных цифровых синтезаторов — это мультисэмплы с наслоением нескольких «вшитых звуков»). Итак, достаточно иметь функционально полный набор мульти-сэмплов и одну из программ типа FL Studio, Orion, Reason, Kontakt, Halion, Mach5, чтобы извлекать натуральные звуки и записывать свои собственные высококачественные мелодии.

1. Создайте новый инструмент под названием «Fruity Soundfont Player» как показано на скриншоте.

2. Щелкните отмеченный значок папки для просмотра списка SF2 — сэмплов.

3. Выберите требуемый файл мульти-сэмпла из списка.

4. Вы можете использовать ADSR–контейнер для изменения параметров звука. Таким образом можно легко изменять параметр затухания (Release) звука. Вы можете также устанавливать значение фильтра cutoff (CUT).

Для придания сэмплам большей динамики и необычности используйте фильтры. Вполне возможно, что если вы являетесь счастливым обладателем сэмплера, то будете использовать те фильтры и эквалайзеры, которые встроены в блок обработки вашего аппарата, однако результат, полученный с помощью этих фильтров, будет до безобразия чистым (что характерно для «цифры»). Если же вы владеете компьютерной платой сэмплерного типа, то рекомендую вам пользоваться соответствующими DirectX или VST-плагинами для более натурального и качественного изменения звука. Пострайтесь активно пользоваться такими параметрами, как резонанс, ширина фильтра, а также старайтесь создавать не статичную, а динамическую обработку звука (это возможно, если ваша карта поддерживает full duplex).

Используйте различные огибающие (как амплитудные, так и частотные). Огибающие не всегда дают тот результат, который вы ожидали, однако в итоге могут получаться очень интересные вещи. С помощью амплитудной огибающей, например, вы можете сделать бас-бочку более мягкой и глубокой, просто используя большее время атаки (около 10-20ms). С помощью большого времени release можно даже эмулировать некое подобие динамического реверба (это относится к тем сэмплерам и картам, у которых есть встроенный ADSR-контроллер).

Что такое ADSR-огибающая


ADSR-огибающая — это специальной формы линия, используемая в синтезаторах для контроля изменения какого-либо параметра (чаще всего громкости) во времени. Когда реальный музыкальный инструмент звучит, его громкость изменяется с течением времени. Закон её изменения варьирует от инструмента к инструменту, например, орган при нажатой клавише соответствующей ноты играет её с постоянной громкостью, а гитара воспроизводит звук максимально громко только в момент удара по струне, после чего он плавно затухает. ADSR огибающая позволяет симулировать эту особенность поведения в звуковых синтезаторах. Аббревиатура ADSR состоит из первых букв тех четырёх параметров, с помощью которых она задаётся (Attack-Decay-Sustain-Release).

Читайте так же:
О цветокоррекции в Photoshop: разбор инструментов на примерах

Attack (Атака) определяет время, нужное для того, чтобы громкость ноты достигла своего максимального уровня.
Decay (Спад) определяет время, в течение которого происходит переход от максимального уровня к уровню Задержки (Sustain).
Sustain (Задержка) описывает уровень звука, играемый во время удержания клавиши (после того как другие составляющие: Атака и Спад уже отыграли).
Release (Затухание) определяет время нужное для окончательного спада уровня ноты до нуля, после того как клавиша отпущена.

ADSR огибающая является лишь первым приближением при моделировании реальных инструментов. Современные синтезаторы имеют более совершенные типы огибающих.

5. Теперь Вы можете создавать свои собственные мелодии, используя средства интерфейса секции Piano Roll (карандаш, ластик, и др.), или записывать их при помощи своей внешней миди-клавиатуры.

Как начать работать в FL Studio 10: краткий курс создания собственной музыкальной композиции

Для начала немного о том, что собой представляет программа FL Studio 10. Приложение относится к разряду DAW – цифровых рабочих станций, основанных на использовании паттернов (Pattern-based), которые можно создать с применением виртуальных инструментов, звуков формата SF2 (Soundfonts) или аудиосэмплов.

FL Studio 10

Видео на тему: FL Studio для чайников с нуля

Уникальность этой студии в том, что она может использоваться как программа для записи голоса или живых инструментов, подключенных через линейные входы, или при записи звука с микрофона в реальном времени (Real-time Sequencer). Предшественниками появления студии были две программы: Fruity Loops и Fruity Tracks. Первая изначально позволяла создавать барабанные петли и инструментальные секвенции (паттерны), вторая могла объединять их в единую композицию.

Как пользоваться FL Studio 10 и выше: знакомство с интерфейсом

Теперь поговорим о самой виртуальной студии. Сразу стоит отметить, что десятая версия на сегодняшний день неактуальна, поскольку самой последней версией является двенадцатая. Все версии программы платные, а обновление до более высокой модификации доступно только в лицензионных релизах. Но можно установить FL Studio 12 отдельно и писать музыку именно в этой модификации без всяких обновлений. Именно поэтому далее рассмотрим, как пользоваться FL Studio 12 (сборка 12.5.1).

После первого запуска программы автоматически загрузится демонстрационный файл, в котором будут показаны основные возможности студии. Его можно закрыть и приступить к созданию собственной композиции. Но давайте рассмотрим, как пользоваться FL Studio и выделим основные элементы интерфейса.

FL Studio 10

Особое внимание следует обратить на браузер сэмплов, встроенных или установленных дополнительно синтезаторов и эффектов слева, основную панель управления, расположенную сверху, степ-секвенсор (основная область для ввода партий и их редактирования) и микшерный пульт для сведения треков и установки эффектов.

Основные предварительные настройки FL Studio 10

Перед тем как начать создание трека, нужно выставить некоторые опции. Первостепенное внимание уделите настройкам аудио и используемым драйверам (желательно установить ASIO4ALL или FL Studio ASIO).

FL Studio 10

Если при записи будет использоваться MIDI-клавиатура, в параметрах панели ASIO лучше указать задержку 10 ms (512 сэмплов), а не полный буфер, при котором отклик с клавиатуры будет приходить с ощутимой задержкой.

Читайте так же:
Поворачиваем текст в Photoshop

Если клавиатуры нет, устанавливайте полный буфер – это позволит избежать слишком сильной нагрузки на процессор и оперативную память, что приводит к задержкам при воспроизведении.

Как начать работать в FL Studio 10: краткий курс создания собственной музыкальной композиции

Также в настройках файлов можно добавить собственные директории, в которых будут храниться пользовательские сэмплы или в которые будут устанавливаться VST-инструменты и эффекты.

Выбор инструмента и создание паттерна

Итак, начнем процесс создания трека. Говоря о том, как пользоваться программой FL Studio, следует отметить создание паттерна на основе выбранных инструментов, которые можно загрузить на нужный канал либо из основного набора, либо из уставленных VST-плагинов.

Как начать работать в FL Studio 10: краткий курс создания собственной музыкальной композиции

В списке встроенных синтезаторов просто выбирается нужный, а VST-плагины загружаются через пункт Send to selected channei.

Как начать работать в FL Studio 10: краткий курс создания собственной музыкальной композиции

Ввод партитуры производится либо с помощью виртуальной мини-клавиатуры, либо с использованием расширенной (Piano Roll), в которой можно отредактировать абсолютно все параметры сыгранной или введенной вручную ноты.

Создание цельной композиции в плейлисте

Теперь посмотрим, как пользоваться FL Studio 10 для создания цельного музыкального трека, когда все паттерны уже готовы.

Как начать работать в FL Studio 10: краткий курс создания собственной музыкальной композиции

Для этого следует вызвать плейлист и расположить фрагменты в нужном порядке с одновременным звучанием нескольких. Программа построена таким образом, что после проигрывания композиции воспроизведение автоматически начнется сначала (пункт повтора можно установить в другую локацию).

Микшер и используемые эффекты

Наконец, давайте посмотрим, как в FL Studio 10 пользоваться автотюном для вокала (Antares Auto-Tune) или любым другим VST-эффектом. Выберите нужный эффект из соответствующего списка встроенных, предварительно отправив трек с инструментом на отдельный канал микшера.

Как начать работать в FL Studio 10: краткий курс создания собственной музыкальной композиции

Если используются VST-плагины, то выбирайте из раздела Installed/Effects/VST (VST3). Если не знаете, как пользоваться каким-то эффектом, выберите один из предустановленных режимов. Соответственно, на микшере все треки можно регулировать по громкости, панораме или связывать между собой или с мастер-треком.

Экспорт готовой композиции в аудиоформаты

Предположим, что композиция полностью готова, но как воспроизвести ее с помощью проигрывателей, ведь «родной» формат студии (FLP) ни программными, ни бытовыми плеерами не распознается?

Как начать работать в FL Studio 10: краткий курс создания собственной музыкальной композиции

Для этого используем экспорт в файловом меню, выбираем нужный аудиоформат, устанавливаем необходимые значения битрейта, глубины, степени компрессии и так далее, а затем активируем старт процесса. Если выбрано несколько форматов, вы получите столько же файлов, сохраненных в указанной локации.

Нюансы комфортной работы

Это очень кратко о том, как пользоваться FL Studio 10. Основной принцип создания музыкальных композиций, хочется надеяться, немного понятен. Остается дать несколько советов.

FL Studio 10

Для того чтобы не перегружать оперативную память и процессор, в разделе Tools включите макрос отключения неиспользуемых в определенный момент плагинов (Switch smart disable for all plugins). Чтобы не загромождать микшер одинаковыми инструментами с полностью однотипными эффектами, используйте клонирование каналов (на одном треке в микшере будет «висеть» несколько инструментов). Также для объединения нескольких инструментов на одном канале добавляйте треки типа Layer. Наконец, пометьте студию в игровой консоли Windows 10 именно как игру (Win + G), вследствие чего при запуске программы система будет оптимизирована именно под ее работу.

Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно.

Разработка первого трека в FL Studio

Всем привет. Этот урок станет первым шагом для полноценной разработки аудиотреков на персональном компьютере. Мы не будем уделять время теории, и сразу приступим к практике. Так мы сможем сделать первый саундтрек в FL Studio.

Читайте так же:
Как установить uTorrent на компьютер

В этой статье мы не будем применять сложные термины, а попробуем максимально понятно определиться с тем, как можно создать музыку при помощи компьютера или ноутбука. Этот урок понравится начинающим музыкантам и тем, кто только хочет попробовать свои силы в разработке музыкальных треков. Если вы не являетесь таким новичком, вы также можете расширить свои навыки при помощи данного гайда.

1.1

Открываем рассматриваемую нами программы. Для начала мы будем осматривать панель инструментов. На данный момент нужно убедиться в том, чтобы у вас были активированны все панели. Для этого нажимаем правой кнопкой мышки на пустом участке. На рисунке ниже мы его отметили красной точкой.

Все эти кнопки в дальнейшем станут основным рабочим инструментов. Сегодня мы попробуем поработать с панелью окон (помечена красным цветом). Также есть несколько горячих клавиш, которые помогут оперативно вызвать эти самые окна.

1.3

Для начала попробуем нажать кнопку F6. На экране появится новое меню, которое представляет собой пошаговый секвенсор. На картинке выше мы обвели это меню желтым цветом. На данном этапе он нам понадобится для того, чтобы просматривать все рабочие инструменты, которые нам понадобятся для выполнения нашей проектной задачи. На данный момент там автоматически загружено четыре инструмента, которые относятся к ударным. Первый – большой барабан, второй – хлопок, третий – тарелка и четвертый – маленький барабан. Этих инструментов хватит для того, чтобы организовать базовый ударный ритм. Попробуем же набросать самый что ни на есть элементарный бит.

Кликаем по кнопке F7, тем самым открывая редактор клавиш. Ставим четыре нотки напротив кнопки С5.

С5 представляет собой ноту До. Так как эта нота считается основной, ударные понадобится выстраивать именно на этой линии. В противном случае, их звучание окажется крайне неестественным. После этого нам понадобится активировать Хлопок. Ставим две такие нотки. Кликаем по пробелу. Именно так программа позволяет прослушать то, что у нас получилось.

Старт нашему новому треку с нуля дан. Нужно идти дальше. Активируем семпл Hat и добавляем сразу четыре ноты тарелок. В результате получится примерно следующее:

Смысл данного действия состоит в том, что теперь тарелки будут чередоваться с барабанами. Соответственно у нас выйдет комбинация, которая поможет задать оригинальный танцевальный ритм. Для предварительного просмотра кликаем пробел. Согласитесь, что получилось очень достойно. Теперь же жмем по F5, тем самым активируя плейлист.

Было бы достаточно неплохо сейчас хотя бы примерно вникнуть в смысл аранжировки. Так вот ее и создают в основном в меню плейлиста. Мы только что разработали опцию ударных. На данном этапе мы разместим их как отдельный слой в меню аранжировки. Кликаем по первому треку. Курсор мышки трансформируется в своеобразную кисть. На экране в данный момент может появиться новое меню. Там нам нужно активировать опцию Pattern 1 и поставить свой первый барабанный луп. Он же обозначает первый аранжировочный такт, который мы только что и написали. Это достойно похвалы!

Теперь можно провести кисточкой от второго по восьмой такты. Так мы смогли создать сразу восемь полностью готовых тактов. Это означает, что мы сформировали более четырнадцати секунд музыки.

Не стоит забывать и о том, что нам нужны басы. Барабаны представляют собой ритмическую составляющую аудиоряда. Басы же являются тональной основой музыки, без которой не будет ощущаться мощность. Поэтому для начала активируем степ сенквенсор и кликаем по любой из кнопок правой клавишей мышки. В появившемся на экране списке соглашаемся с опцией «Вставить > BooBass».

Читайте так же:
Скачать MSVCP140.dll и исправить ошибку в Windows

1.9

Важно при этом активировать второй паттерн. Он представляет собой следующий слой аранжировки. Сам бас может звучать отдельно от ударных на всех этапах движения музыкальной композиции. Поэтому нам нужно зайти на панель инструментов программы и зажать левую клавишу мышки. Ею мы должны перетянуть единицу на двойку.

Сейчас же мы оказались на втором паттерне и начинаем прописывать басы в piano roll F7. Ноты прорисовываем в соответствии с рисунком ниже. Так, на надо заполнить четыре такта. Обязательно учтите наличие зеленых линий. Они обозначают громкость нот. Нам нужно ее немного повысить, чтобы басы были немного внушительней.

Теперь мы снова возвращаемся в плейлист, где активируем кисточку и проводим ей по второй дорожке. Важно захватить при этом все восемь тактов.

При нажатии на пробел мы сможем проиграть созданную линию басов. Чтобы соединить ее при прослушивании со звуками, созданными ранее, активируем меню song на панели Tool Bar.

Мы уже разработали основу нашего музыкального ряда. Теперь же нужно дополнить музыку струнными партиями. Активируем третий паттерн, поскольку струны определяются как дополнительный слой аранжировки. После этого кликаем F6 и активируем там синтезатор Wasp. Помним о том, что наш саунд будем простым, поэтому и синтезатор должен быть упрощенным. Каждый плагин в своем верхнем углу имеет своеобразный квадратик. Нажимаем на него и выбираем опцию Presets > PadFatwsaws. Под этим названием скрывается пэд, звучание которого похожее на струнное. Его особенности хорошо проявляются именно в электронной музыке.

1.14

Теперь прописываем четырехтактную гармонию в тональности ля-минор. Обратите внимание на фото ниже.

Возвращаемся в плейлист и переносим третий паттерн на третью дорожку. Кликаем по пробелу и прослушиваем, что у нас получилось. Последний добавленный эффект звучит чрезмерно громко, поэтому его громкость нужно снизить. Для этого кликаем по F6 и прокручиваем кнопку громкости. Звучание должно быть немного приглушенным. В этой ситуации можно поставит громкость на уровне сорока процентов. Это соотношение можно рассмотреть на специальном индикаторе (он отмечен на скриншоте ниже).

На данном этапе наша композиция получила весьма приятное звучание. Однако для полноценной аранжировки не хватает мелодичности. Активируем четвертый паттерн. В секвенсор переносим новый синт. На данном этапе рекомендуется выбрать SimSynth. Его основные настройки не изменяем, соглашаясь с автоматическими. После этого нажимаем на F7.

Попробуем же создать простую, но весьма оригинальную звуковую дорожку. Пробуем его поместить на созданный аудиоряд.

Обратите внимание на ноты, представленные на этой картинке. В первые три такта мотив повторимый. Четвертый же имеет упор на басы. Поэтому на данном этапе ноты нужно скопировать, а общую мелодию запустить в проигрыватель. Согласитесь, для первого раза очень даже неплохо. Теперь мы будем обучаться созданию плавных переходов и добавлять оригинальные эффекты. Но это мы рассмотрим уже в других гайдах.

Где скачать сэмплы для написания музыки (FL Studio / Ableton Live)

Огромные библиотеки с сэмплами для разных трендовых жанров. Раскрываем секрет всех топовых битмейкеров и продюсеров в хип-хопе и электронной музыке. Два источника качественных сэмплов.

Раньше продюсеры покупали диски с сэмплами. Позже стало возможно покупать сэмпл-паки и качать их бесплатно на пиратских сайтах. Но с появлением библиотек LANDR и Splice, продюсирование электронной музыки и битов вышло на новый уровень.

Читайте так же:
Активатор Windows 10

Этими сервисами уже пользуются многие зарубежные топовые битмейкеры: 808 Mafia, CashMoneyAP, DECAP, Scott Storch, Lex Luger, Murda Beatz, Ronny J, Metro Boomin, Boi-1da, Big Head, Curtiss King, K Swisha. Также их используют Российские битмейкеры, например: Morgenstern (Моргенштерн), Slava Marlow (Слава Марлоу), EMPALDO BEATS (Эмпальдо Битс), EeOneGuy (Ивангай) и другие.

Напомню, что все сэмплы можно использовать в FL Studio (ФЛ Студио), Ableton Live, Beatmaker3, Logic Pro и любых других программах для создания музыки.

На этих сайтах вы сможете скачать сэмплы пианино, баса (живого или 808), ударных (Drum Kit), вокал (EDM и Rap / Hip-Hop), разнообразные эффекты и мелодии (даже в MIDI).

Ссылки на сервисы:

  • Сэмплы для продюсеров Splice SamplesИнтерфейс Splice Sounds
  • Сэмплы для битмейкеров LANDR SamplesИнтерфейс LANDR Samples

Как это работает? Как скачать сэмплы?

Вы платите за подписку ежемесячно и вам дают доступ к огромной библиотеке звуков. Вам начисляются кредиты (credits), за которые можно скачать сэмплы. Один кредит равняется одному сэмплу. Разумеется, есть возможность скачать полный сэмпл пак, но выгоднее качать по одному сэмплу.

В обеих системах существует поиск. Он значительно облегчит и ускорит процесс создания нового трека или бита. Кстати, некоторые сэмплы можно скачать бесплатно, но для этого все равно нужна подписка.

Преимущество подписки в том, что вы получаете не только сами сэмплы, но и возможность их быстрого поиска через фильтры. Фильтр может быть по тональности, скорости, жанру, инструменту и названию. Это в разы удобнее, чем скаченный пак сэмплов и экономит огромное количество времени. Достаточно ввести в поиск ‘808 Bass’ и вы найдете кучу крутых сэмплов 808-го саб баса для разных жанров: Trap, Drill, House, EDM, Drum’n’Bass, Techno, LoFi и любых других жанров.

Так выглядит поиск сэмпла ‘808 Bass’

Что лучше: Splice или LANDR?

QR-код приложения Splice для iOS

У обеих систем есть свои преимущества. На Splice есть пресеты, которые могут помочь в продюсировании EDM музыки. Они стоят дороже — 3 кредита за каждый. Внутри системы LANDR есть сервис онлайн мастеринга, который поможет улучшить ваш звук на финальной стадии продюсирования.

Кстати, у Splice есть приложение для iPhone. В нем можно скачать сэмплы на телефон и работать в приложениях Beatmaker3, iMPC Pro, iMaschine2, GarageBand и других. Очень актуально в связи с развитием мобильных приложений для написания музыки.

Что касается меня, то я использую оба сервиса. Сначала я попробовал Сплайс, потом докупил еще Ландр.

Цена и условия

Один сэмпл стоит 1 кредит, что приблизительно 0,08$ (около 6 рублей). Все сэмплы остаются у вас навсегда. Вы в праве их использовать сколько угодно раз, даже если отпишитесь от сервиса. Также все кредиты, которые вам даются с подпиской суммируются каждый месяц. От себя добавлю, что 100 кредитов в месяц для меня многовато. Но у Сплайса тарифа дешевле, к сожалению, нет. Поэтому, если вы только начали, или хотите попробовать, я бы рекомендовал более дешевый вариант — LANDR Samples.

Минимальный тариф LANDR — 75 сэмплов за 5,99$

Минимальный тариф Splice — 100 сэмплов за 7,99$

Выбирайте себе подходящий тариф и регистрируйтесь. Удачи!

  • Цена подписки Splice Sounds
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector