Adelitusn.ru

ПК и Техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цветокоррекция в «Фотошопе». Пошаговая инструкция

Цветокоррекция в «Фотошопе». Пошаговая инструкция

Цветокоррекция в «Фотошопе» может производиться с помощью различных средств. Но мы сегодня будем рассматривать такое средство, как корректирующий слой. Вся работа проводится за 5-10 минут. Справиться с ней сможет каждый, даже самый неопытный пользователь. Но рекомендуется сначала ознакомиться с основными средствами программы Photoshop (если, конечно же, вы с ними не знакомы).

цветокоррекция в фотошопе

Подготовка

Для начала стоит выяснить, что подразумевается под термином «цветокоррекция». «Фотошоп» в данном случае является единственным средством, которое нам понадобится. Изменение цвета или его коррекция означает увеличение или уменьшение тех или иных оттенков. То есть мы будем либо добавлять, либо уменьшать содержание красок в изображении.

цветокоррекция фотошоп

Инструкция

Как говорилось выше, данная цветокоррекция в «Фотошопе» производится с помощью корректирующего слоя. Чтобы включить его, необходимо нажать круглую иконку, которая находится в самом низу панели слоев. При наведении на нее всплывет описание: «Создает новый корректирующий слой или слой-заливку». Нажимаем, и появляется список возможных операций. Далее будет предоставлена инструкции для изменения цвета.

  1. Открываем необходимое изображение в графическом редакторе. Для этого можно использовать горячие клавиши Ctrl+O.
  2. Делаем сразу дубликат нашего изображения. Используйте комбинацию клавиш Ctrl+J.
  3. Создаем новый корректирующий слой. Нажимаем на соответствующую иконку в панели слоев, и в выпадающем меню выбираем пункт «Градиент».
  4. Перед нами появятся настройки. Возле надписи «Градиент» есть выбор цвета, нажимаем на него. Появилось новое окно. В панели наборов необходимо выбрать тип «от фиолетового к зеленому, и от зеленого к оранжевому». Жмем «ОК».
  5. Вернемся к настройкам корректирующего слоя. Где есть параметр «Стиль», указываем «Линейная», угол — 122. Остальное все оставляем по стандарту. Нажимаем «ОК».
  6. В режимах наложения слоя нужно выбрать пункт «Мягкий свет». Также необходимо снизить параметр «Непрозрачность» до 80%.
  7. Создаем еще один корректирующий слой. Повторяем шаг №4. Только в панели наборов нужно выбрать «от красного к зеленому». Внизу, где есть линейка цветов, необходимо добавить по центру новую точку (с синим цветом).
  8. В настройках корректирующего слоя меняем только параметр «Градусы», ставим значение 55.
  9. Повторяем шаг №6 к новому слою-градиенту.

Дополнительные сведения

Такая цветокоррекция в «Фотошопе» позволяет создать стильный эффект. Вы можете добавлять новые параметры или изменять некоторые значения. Эксперименты и опыты в этом деле только приветствуются. Например, если вам нужно вручную добавить какой-либо отдельный цвет, вы можете использовать средство «Цветовой баланс». Или можно исправить насыщенность красок инструментом «Цветовой тон/насыщенность». Все эти средства находятся в верхней панели, во вкладке «Изображение – коррекция».

цветокоррекция в photoshop

Заключение

Как правило, цветокоррекция в «Фотошопе» производится исключительно по своему вкусу. Здесь каждый пользователь должен проявлять свое мнение о красоте. Поэтому не стоит делать всегда все по шаблону. Но не надо забывать и об осторожности. Ведь даже самая простая цветокоррекция в Photoshop может полностью изменить изображение как в худшую сторону, так и в лучшую.

О цветокоррекции в Photoshop: разбор инструментов на примерах

Беседа о цветокоррекции

C завидной периодичностью в разделе «Работа в Photoshop» всплывают вопросы по цветокоррекции, причём, когда вопрошающего отправляют в поиск, то по возвращении, он пишет: «А там не так как мне надо!» — И какой-нибудь смайлик позлобнее в конце. А иногда сразу формулируют вопрос: «Я уже „открыла» для себя поиск и ничего подходящего в нем не нашла, поэтому и написала сюда. »

  • абсолютная лень (никак не лечится)
  • непонимание основ коррекции, формирования изображения и пр. (хотелось бы, что бы после прочтения этого урока, эта проблема исчезла)

Для примера я использовал фотографию с одного из бесплатных фотостоков и сгуглил откуда-то цветовой круг. И если вы решите работать со своими изображениями, можете заменить фотку с девушкой на любое изображение, но цветовой круг, пожалуйста, замените цветовым кругом.

Хочу сразу отметить, все что будет показано в уроке не представляет художественной ценности, а лишь показывает возможности инструментов и процесс работы с ними.

Из чего состоят изображения

Без этой информации наш «паровозик никуда не поедет».
Мы будем работать в среде RGB 8bit. И для начала разберём, из чего состоит изображение. Откройте любую фотографию. И зайдите в палитру «Window>>Channels». В открывшемся окне, вы увидите, из чего состоит изображение в RGB формате.

Беседа о цветокоррекции

Именно так Photoshop видит файлы (прим. если вы работаете в пространстве CMYK или LAB, то данных каналов вы не увидите).

По сути, канал, это «маска», которая пропускает один из цветов. Там, где цвет маски чёрный, количество цвета канала в общем изображении минимальна. Где цвет белый — максимально. Кто не понял, совершите следующие шаги: создайте изображение любого размера и залейте его цветом #ff0000 (R: 255, G: 0, B: 0 — что означает, красного максимум, синего 0, зелёного 0). После этого откройте палитру каналов и вы увидите, что красный канал абсолютно белый, а синий и зелёный — чёрные.

Вся коррекция цвета происходит при помощи изменения этих самых каналов.
Держим в голове информацию о каналах и переходим к цветовому кругу.

Беседа о цветокоррекции

Соединяя вот эти чб круги, Photoshop выдаёт всю эту разноцветную красоту.
Что нам необходимо заметить: там, где есть красный, совершенно нет голубого, там где есть желтый, нет синего, там где есть фиолетовый, нет салатового.
Вероятно, на данном этапе вам ничего непонятно. Но, думаю, ситуация исправится, когда мы перейдем к делу.

Читайте так же:
Как можно включить видеокарту в БИОС: простые способы в несколько кликов

Изображения из них не состоят, но дают нам информацию о них.
Гистограмма — график распределения яркости от 0 до 255 (итого 256, по пикселю на каждый столбец). 0 — слева, черный. 255 — справа, белый.
Давайте, посмотрим как будут выглядеть гистограммы на различных примерах.

Беседа о цветокоррекции

Гистограмма распределена равномерно, то есть одинаковое число белых и черных элемнтов.

Черная картинка:

Беседа о цветокоррекции

Один столбик на пикселе с именем «0», потому что у нас есть только черный цвет.

Обычная фотография:

Беседа о цветокоррекции

Гистограмма распределена неравномерно. Что будет обычным делом для любой фотографии.
Подробнее о том как использовать эту информацию, будет в главе о «Levels»

Открываем изображение цветового круга в Photoshop и идем в «Image>>Adjustments>>Variations»
Давайте, пройдемся по по самому окошку

Беседа о цветокоррекции
Беседа о цветокоррекции

Я неслучайно поместил под окном «Variations», цветовой круг (немного измененный) Как видите, подписи цветов совпадают.

Что же мы можем делать с помощью этого инструмента? Variations служит лучше всего для изменении цвета в целом. Давайте, сделаем нашу фотографию более красной (жмакните по «More Red» раза три, и Ok).

Беседа о цветокоррекции

Прежде чем двинуться к следующему шагу, хочу что бы вы сравнили колоризированную картинку и нормальную (оригинал и каналы), используя информацию из раздела «Из чего состоят изображения»

Я испоганил картинку — теперь, давайте, вернем ей изначальный вид. Это возможно по одной простой причине: информация на каналах не перешла полностью в черную или белую, поэтому, её реально востановить.

Только, вот проблема кнопка «More Red» есть, а кнопки «Less Red» нет. Но! Вспоминая информацию из раздела раздела «Из чего состоят изображения». У нас есть есть кнопка «More Cyan», а Cayan — это цвет противоположный и исключающий Red, что означает, «Less Red»=«More Cayan»

Жмакните трижды по кнопке и получите ту же самую картинку что и была в начале.
Я думаю, на этом, разбор инструмента «Variations» закончен. Что делают основные кнопки и переключатели попробуйте сами, где применить — только ваше решение.

Откройте в Photoshop цветовой круг, перейдите к «Image>>Adjustment>>Hue/Saturation».

Беседа о цветокоррекции

Обратите внимание на полоски «1» и «2». Первая полоска означает спектр цветов вашей картинки, а ниже — то, на что эти цвета изментся. На данном скрине все цвета соответствуют друг другу (красный — красному, синий — синему и т. д.). Я поставил значение «Hue» на −116. Посмотрите как изменилась вторая полоска:

Беседа о цветокоррекции

Теперь, все красные цвета заменятся на синие, синие на салатовые и т. д.
Если до сих пор непонятно как это работает, подвигайте ползунок «Hue» на картинке с цветовым кругом, посмотрите что произойдет. Меня всегда это радовало. Как наиграетесь, жмите «Cancel», закрывайте цветовой круг.
C помощью этого инструмента можно корректировать не только изображение целиком, но и цвета по отдельности.
Для наглядности откройте фотографию с девушкой и вызовите «Hue/Saturation».

Для выборочной цветокоррекции, надо задать диапазон, который мы будем корректировать. Скажем, я хочу сделать горы красными. Для этого нужно c «Eyedropper Tool» выбрать цвет с гор.
Но тут Adobe сделали небольшую неудобность — для того что бы выбрать «Eyedropper Tool» c панели «Hue/Saturation» нужно, сначала, выбрать что-нибудь, кроме «Master» из окошка 3.

Я выбрал «Reds», мне стало доступна «Eyedropper Tool» и я выбрал нужные цвета с гор. И поставил следующие параметры:

Беседа о цветокоррекции

Получилось вот что:

Беседа о цветокоррекции

Остались только две вещи, о которых мы не поговорили:

«Saturation» и «Lightness».

«Lightness» регулирует яркость, а, точнее, выбеляет/зачерняет изображение (то есть работает как «Brightness/Contrast» при включенном «Use Legacy»). Нужно отрегулировать яркость — используйте «Image>>Ajustments>>Brigtness/Contrast с отключенным „Use Legacy» (эта настройка регулирует версию „Brigtness/Contrast«, и если опция включена, то регулировка яркости работает как в версиях Cs2 и более ранних)».
«Saturation» регулирует насыщенность цвета. Ползунок вправо — цвета ядрено-ядовитые. Ползунок влево — картинка черно-белая.

Как и где инструмент использовать — думайте сами.

«Levels», в основном, редактируют изображения с недостатком белых/черных цветов (в том числе, и поканально). Посмотрите на то, как выглядит гистограмма оригинальной картинки. Здесь все в порядке. Гистограмма равномерно распределена по всей поверхности, поэтому, давайте испортим картинку.

Я залил всё изображение белым цветом, с непрозрачностью в 20%.

Беседа о цветокоррекции
Беседа о цветокоррекции

Заходим в «Levels».

Беседа о цветокоррекции

Гистограмма показана в «Input Levels». На ней мы видим, что на нашей картинке нет теней (даже если просто увидеть гистограмму, то уже понятно что фотография «белесая»). Что бы это исправить, нужно потянуть левый ползунок вправо до достижения подъема графика гистограммы. Этим самым мы, словно, растянем имеющуюся гистограмму на все 256 px.
Вот что выйдет:

Беседа о цветокоррекции

На мой взгляд, фотография восстановлена полностью, но судя по гистограмме, впечатление обманчиво. Сравните гистограммы изначальную и то, что вышло у нас.

Тем самым, что я залил белым цветом фотографию, она потеряла много информации, и Photoshop, восстановить ее не может. Единственно, что может Photoshop — это равномерно распределить информацию о яркости (не дублируя её). Отсюда и дырки на гистограмме.

Читайте так же:
Как исключить человека из беседы в ВК

Итак, растянуть эти столбики мы смогли, а как их сузить? Для этого нужна полоска «Output Levels»
Я поставил в левом окошке «Output Levels» 48 и у меня получилось вот что (вся гистограмма сузилаль на 48 px и прилипла к правому краю, а, значит, тени ушли).

Беседа о цветокоррекции

Мы поняли как изменять границы гистограммы, но информацию внутри гистогаммы с помощью «Levels» изменить проблематично. Curves

C помощью этого инструмента можно проводить выборочную цветокоррекцию.
Откроем изначальный файл с девушкой. И откроем «Curves» («Image>>Adjustments>>Curves»)

Беседа о цветокоррекции

Полоски 1 и 2 показывают распределение яркости. Вторая — распределение яркости оригинального файла, а на основе первой будет делаться коррекция.

Давайте, сначала, уберем тени с картинки (то, что мы делали в «Levels»).

На следующем скрине я показал основы того, как кривые работают. Смотрим на вторую полосу — для каждого уровня яркости на ней, будет соответствовать другой. Что бы понять какой, нужно провести такие перпендикуляры. Из следующего скриншота понятно, что черного цвета на картинке не будет вообще.

Беседа о цветокоррекции

Теперь, посмотрим почему кривые называют кривыми и добавим изначальному изображению контрастности.

По сути, добавить контраста — значит сделать темные участки более темными, а светлые — более светлыми

Беседа о цветокоррекции

Мысленно проводите перпендикуляры, что на скрине выше, тогда станет понятно как получился такой результат.
Теперь, выборочная цветокоррекция. Сделаем горы зелеными, а траву более красной.
Открываем оригинальное изображение и «Curves»
Что бы понять как будет производиться коррекция, просмотрите ещё раз информацию из теории (выше).
Думаю, вы уже сами догадались, что для гор надо убрать синий и добавить зеленый, а для травы просто добавить красный.
Переходим в зеленый канал. Что бы начать корректировать определенную яркость, надо навести курсор, который примет значек «Eyedropper Tool» и с зажатым «Ctrl» щелкните для добавления точки на вспомогательный график. Очень сложно на словах объяснить что делать. Просто попробуйте, «потыркайтесь». Метод тыка изучении таких вещах — один из самых лучших.
Вот чего я добился:
Беседа о цветокоррекции
А вот, как я это сделал:
Беседа о цветокоррекции

Наложение слоев цветокоррекции в Фотошопе

Наложение слоев цветокоррекции в Фотошопе

В этом уроке я постараюсь рассказать и показать не столько какую-то обработку в Фотошопе сколько познакомить вас со стилем работы. Я бы назвал его методом восстанавливаемой работы. Обработка может быть любой, если вы овладели основными операциями работы, обработка зависит от вашей фантазии. Другое дело стиль работы. Этот урок не о фото и не обработке, а о стиле работы в Фотошопе. С помощью нехитрых приемов я собираюсь создать вот такое изображение:


Смысл в том, что даже после сохранения файла и потери истории работы, мы можем вернуться к каждому слою, сделать любые изменения в нем за 1 секунду, и достать оригинальные изображения без эффектов. Для этого нам даже не понадобится делать к каждому слою по дублю. В своей работе я регулярно сталкиваюсь с фаилами как российских дистрибьюторских компаний, так и их американских собратьев из Sony Pictures и могу с уверенностью заверить – там, (за бугром) уже давно все прознали про правильную работу со слоями, а вот нашим отечественным товарищам предстоит ещё многому научиться.

Когда я только начинал знакомиться с Photoshop, я, как и многие, обрабатывал фотографии, редактировал слои, накладывал эффекты. Смысла в PDS фаилах после моей работы было не много, так как все изменения производились инструментами палитры Tools на исходнике изображения. Либо применялись эффекты и цветокоррекция. Изуродованное изображение было не восстановить после сохранения фаила. Если хотелось сделать какое-то изменение, надо было отталкиваться либо от того что уже сделано, либо делать все с самого начала.

Последние версии Photoshop все ближе подходят к восстанавливаемому методу работы. Особенно после введения Smart слоев, растровая графика, как никогда, приблизилась к объектной векторной графике. Невероятные обработки фотографий, при правильной организации слоев можно создавать на 100% изменяемыми на любом промежутке работы без использования History даже после сохранения.

В этом уроке я представлю вам не сложный пример подобной работы.

Для начала превратим наше изображение в умный слой, кликнув правой кнопкой по слою и выбрав в меню Convent to Smart Object. Тоже самое можно проделать нажав Layer > Smart Objects > Convent to Smart Object

Умный слой наделен разными интересными особенностями. Перечислять их все мы не будем. Это тема для отдельного разговора. Просто применим к поумневшему слою привычные нам эффекты и посмотрим что получилось. Откройте Filter > Blur > Smart Blur Ниже приведены мои настройки, но вам их копировать не обязательно. Руководствуйтесь тем, что большие одноцветные области надо немного смазать, стилизовать, приблизив, таким образом, изображение к векторности.

Откройте Filter > Sharpen > Smart Sharpen После применения эффекта Smart Blur вместе с широкими областями смазались и контуры. Я решил добавить к ним немного резкости.

Теперь посмотрите, что у нас получилось в палитре Layers. У нас есть умный слой. У слоя внизу появился список используемых эффектов. В любой момент вы можете отключить эффект или зайти в него и исправить настройки. При этом у ваших эффектов прикрепленная маска, в виде белой иконки. Это значит, что часть эффектов вы можете просто скрыть кистью. У вас полный контроль за изображением. Такой слой можно уменьшить, изменить форму, применить к нему эффекты и некоторые операции цветокоррекции. Все изменения запишутся в список под слоем, а нажав Layers >Smart Object > Edit Content либо дважды кликнув по иконке слоя, вы всегда вернетесь к исходнику.

Читайте так же:
Как можно изменить папку Загрузок в Windows 10

На палитре слоев есть черно-белая иконка добавления корректирующих слоев. Добавим несколько слоев цветокоррекции через неё либо через меню Layer > New Adjustment Layer В дальнейшем, чтобы не указывать на некие иконки в некой палитре, вызывающие некие меню, я буду просто указывать адрес корректирующего слоя из вкладки Layer в меню Photoshop.

Добавим кривые Layer > New Adjustment Layer > Curves Я не буду выкладывать настройки к кривым по всем трем каналам, которые я изменил. Тем более не старайтесь в точности повторить мои кривые. Ведь вы работаете со своим изображением. Смысл в том, чтобы наша картинка стала очень засвеченной. Даже пересвеченной. Пересвет должен убить часть информации о цвете. Для этого необходимо повысить кривую, как в темных тонах, так и в светлых. Жуткий пересвет, по мнению многих адептов искусства – признак тонкой и глубочайшей творческой задумки!

И вот что у нас получилось.

Добавим новый корректирующий слой Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation На этот раз нам нужно добавить насыщенности.

Такая нездоровая яркость мне не нужна. Моей целью были локоны девушки, и некоторые детали изображения. 7 лет назад я бы без всяких затей взял инструмент Burn Tool и без затей намазал бы любую насыщенность в любых местах фотографии. Увы, но убирать эту насыщенность потом пришлось бы тоже вручную. Поэтому мы воспользуемся масками корректирующих слоев. Если вы не разбираетесь в масках, можете начать с серии моих статей Маски в Фотошопе. Выделите иконку маски, рядом с корректирующим слоем. Возьмите большую кисть с широкими мягкими краями. Установите черный цвет. И закрасьте изображением в тех местах, где насыщенность нам не нужна. Таким образом, создается маска, скрывающая часть корректирующего слоя.

Настало время выделения зданий. Эту работу я проделал обычным инструментов выделения Polygonal Lasso Tool. Выделив здание зажимайте ALT. У курсора лассо появится небольшой минус. Теперь можно вычленить окна. На основе этого выделения мы создадим маску для новых корректирующих слоев.

При не снятом выделении нажмите Layer > New Adjustment Layer > Solid Color, чтобы создать корректирующий слой заливки. В настройках укажите желтый цвет, или свой по вкусу.

На основе выделения у слоя автоматически образуется маска. Корректирующий слой применится только к той области, которую мы заранее выделили, все остальное скроется. Поставьте так же режим смешивания слоев – Multiply.

Выделите инструментом Лассо другие области и на основании их создайте другие маски с корректирующими слоями. В режимах смешивания для красного цвета я указал Linear Burn, а для синего Multiply.

Вот что я называю правильной работой со слоями. Кроме этих изменений я немного подправил волосы. Волосы девушки немного растрепались. Я счел это не подходящим к данной стилизованной обработке и создал области выделения с новым слоем, на который скопировал кусочки этих выделений. Не убирая выделения, я поработал инструментом Clone Stamp Tool, копируя кусочки стены, закрывая ненужные части волос.

Для наглядности, вот изображение до и после.

А для полной наглядности, вот так выглядит слой, который я создал. На губе девушки видна маленькая точка. Там я закрасил небольшой цветовой дефект.

Теперь создадим рамку для картинки. Откройте Image > Canvas Size и добавьте к имеющимся размерам, к примеру, по 50 пикселей. Вы так же можете создать рамку при помощи инструмента Crop Tool. Подробнее о этом инструменте читайте в моей статье Все об инструменте Crop Tool

Чтобы создать белую подложку нажмите Layer > New Adjustment Layer > Solid Color и выберите белый цвет. На этот раз без всяких масок. Поместите его под все слои.

Вот так выглядит итоговый вариант:

Таким образом, у вас есть контроль за всеми элементами изображений. Вы в любой момент можете поменять настройки цветокоррекции, эффектов изображения, масок, режимов наложения. Вы не рисуете ничего на слоях, не подтираете резинкой, не уничтожаете исходник. Вот так выглядит восстанавливаемый метод работы в Adobe Photoshop. Особенно хочу отметить, что данный урок не несет в себе цель продемонстрировать чудеса ретуши и обработки. В этом уроке я хотел продемонстрировать организацию и работу со слоями. Что мы получили в итоге? Мы получили обработанную картинку, всю обработку которой можно отключить парой кликов мышки. Цветокоррекцию переделать, слои заливки отменить, примененные к фотографии фильтры отменить, частично затереть, а сам исходник девушки достать из Smart слоя совершенно не тронутым. Это что я называю восстанавливаемой и контролируемой работой в Фотошопе. Такой PSD фаил есть смысл сохранять.

Выборочная цветокоррекция

Hello, читатель Вспомни фото, в которых преобладает один сплошной цвет, то ли в лесу зеленый, или же синий на море, представил? Это не очень красиво, но когда есть фотошоп, то все можно решить совершенно легким путем.

Читайте так же:
Как оптимизировать Windows XP для работы с SSD — частное мнение

цветокоррекция

И как сегодня мы выучим один полезный урок, да он будет не последним, так что по быстрому подписались Вконтакте и продолжаем… Выборочная цветокоррекция, или же Selective color, о чем мы и поговорим.

Sel-color – это незаменимая функция в фотошопе, которая помогает избавляться от того безобразия, которое заливает фото одним цветом.

Перейдем к практике: ищем наше безобразие и открываем его в Photoshop, можете взять мое, главное чтоб Вы поняли в чем суть.

Выборочная цветовая коррекция

Далее нам нужно вызвать цветокоррекцию, есть 2 способа, применить ее сразу к фото или же наложить отдельным слоем. Первый вызывается так: Image – Adjustments – Selectivecolor (Изображение – Цветокоррекция – Выборочная коррекция цвета)

меню цветокоррекция цветокоррекция

А вот использовать я советую все же второй, это наложение цветокоррекции отдельным слоем. Сделать это можно так:

меню цветокоррекция слойцветокоррекция слой

После чего нам откроется окошко настройки цветокоррекции, как в первом способе. И в нем уже состоит вся хитрость, с его помощью мы можем корректировать каждый цвет отдельно, а не все цвета вместе взятые, что и дает нам возможность взять зеленые оттенки и ослабить их при том, выбрав красный цвет, придать коже яркости…

К выбранному фото я сделал такие настройки:

Но не стоит на них зацикливаться, это лишь показательный вариант. Вы всегда можете подкорректировать фото по своему вкусу! Вот что у меня вышло

Выборочная цветокоррекция

Как видно мне удалось немного обыграть зеленую насыщенность, но если применить и другие фильтры, получится еще лучше Вот ниже еще один пример фильтра Selective color .

Выборочная цветокоррекция

Правда ведь так намного лучше? И подпишитесь на Rss, будет еще много кексов.

Инструменты коррекции

Инструменты коррекции, в отличие от инструментов ретуши, предназначены для исправления неявных ошибок; подобно командам коррекции яркости и цвета, они используются для осветления, затемнения, контроля насыщенности. Каждый из этих инструментов самостоятельно определяет область внесения изменений (используя аналог размера кисти у инструментов рисования) и не требует создания выделения (хотя это можно сделать, чтобы определить рабочую область или же защитить часть изображения от случайной обработки).

Инструменты Dodge (Осветление) и Burn (Затемнение) предназначены для контроля яркости изображения. Оба инструмента обладают идентичными настройками (рис. 17.5), и разница между ними заключается только в воздействии: один осветляет участки изображения, а другой затемняет.

Рис. 17.5. Настройки инструмента Dodge (Осветление)

Для обоих инструментов мы можем указать диапазон яркостей, с которыми они будут работать. Раскрывающийся список Range (Диапазон) позволяет выбрать один из трех стандартных диапазонов:

Shadows (Тени) – в этом режиме осветляться (или затемняться) будут только самые темные участки изображения (рис. 17.6, справа);

Midtones (Средние тона) – в этом режиме обработке будет подвергаться бульшая часть изображения, кроме самых темных и самых светлых фрагментов;

Highlights (Блики) – в этом режиме будут обрабатываться только самые светлые фрагменты изображения (рис. 17.6, слева).

Рис. 17.6. Осветление изображения инструментом Dodge (Осветление) в режимах Highlights (Блики) (слева) и Shadows (Тени) (справа)

Вторая важная настройка инструмента – поле Exposure (Экспозиция), которое определяет силу воздействия инструмента. Однако, если говорить точнее, то это не сила, а скорость воздействия инструмента: при больших значениях экспозиции изображение будет осветляться или затемняться быстро и сильно, а при малых значениях будет обрабатываться слабее (рис. 17.7); но можно многократно провести инструментом по одному и тому же участку изображения и осветлить или затемнить его столь же сильно, как и при высоком значении экспозиции.

Рис. 17.7. Осветление изображения при кратковременном (слева) и длительном (справа) воздействии инструмента Dodge (Осветление)

Инструмент Sponge (Губка) управляет насыщенностью цветов изображения. Раскрывающийся список Mode (Режим) в настройках инструмента (рис. 17.8) позволяет переключить его в один из двух режимов: Desaturate (Обесцвечивание) или Saturate (Повышение насыщенности) (рис. 17.9).

Рис. 17.8. Настройки инструмента Sponge (Губка)

Рис. 17.9. Результат действия инструмента Sponge (Губка) в режиме обесцвечивания (слева) и повышения насыщенности (справа)

Параметр Flow (Поток) также управляет скоростью обработки изображения: чем выше значение, тем быстрее будет изменяться насыщенность цветов области, по которой вы проводите инструментом.

Три оставшихся инструмента коррекции не имеют аналогов среди команд коррекции; они скорее являются «вариантами» команд-фильтров, о которых мы будем говорить в главе 18.

Инструменты Blur (Размытие) и Sharpen (Повышение резкости) управляют резкостью изображения; инструментом Blur (Размытие) можно размыть фрагмент изображения и уменьшить его резкость и четкость, а инструментом Sharpen (Повышение резкости) – повысить четкость и таким образом подчеркнуть какие-нибудь детали (рис. 17.10).

Рис. 17.10. Размывание инструментом Blur (Размытие) (слева) и повышение четкости инструментом Sharpen (Повышение резкости) (справа)

Внимание!

В растровой графике нельзя по-настоящему увеличить резкость изображения, поскольку это потребовало бы восстановления несуществующих в изображении деталей. Инструмент Sharpen (Повышение резкости), как и аналогичные ему фильтры, всего лишь создает иллюзию четкости за счет повышения контрастности изображения.

Единственная уникальная настройка инструментов Blur (Размытие) и Sharpen (Повышение резкости) – поле Strength (Сила) (рис. 17.11), которое, как и в предыдущих случаях, управляет скоростью внесения изменений в изображение.

Рис. 17.11. Настройки инструмента Blur (Размытие)

Наконец, инструмент Smudge (Смазывание) позволяет размыть изображения по оригинальному принципу: проводя инструментом по изображению, вы «смазываете» его, как если бы провели пальцем по картине с невысохшей краской.

Читайте так же:
Аналоги Word: топ бесплатных программ

Собственно, именно этот принцип и положен в основу инструмента, и даже на его пиктограмме нарисован указательный палец (рис. 17.12).

Рис. 17.12. Настройки инструмента Smudge (Смазывание)

Поле Strength (Сила) на этот раз действительно определяет силу воздействия: чем выше его значение, тем сильнее будет смазываться «краска», а при значении 100 % краска за инструментом будет тянуться бесконечно (рис. 17.13).

Рис. 17.13. Смазывание участков изображения инструментом Smudge (Смазывание) с низкой (слева) и высокой (справа) силой

Флажок Finger Painting (Рисование пальцем) позволяет имитировать другой реальный эффект: как будто перед проведением пальцем по картине его макнули в краску (рис. 17.14, справа); таким образом, инструмент одновременно рисует и смазывает изображение. Для рисования инструмент использует выбранный в данный момент цвет переднего плана.

Рис. 17.14. Смазывание изображения инструментом Smudge (Смазывание) с отключенным (слева) и включенным (справа) режимом рисования пальцем

Наглядно увидеть действие инструментов коррекции можно в видеоуроке «Инструменты коррекции изображения».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Инструменты

Инструменты CSSMin ( http://code.google.com/p/cssmin/ ). Библиотека проводит набор простейших замен в CSS-файле (удаляет ненужные символы) и склеивает его в одну строку.Minify ( http://code.google.com/p/minify/ ) . Библиотека, минимизирующая как CSS-, так и JS-файлы. Кроме того, она может склеивать несколько файлов в

Инструменты

Инструменты Пункт меню «Инструменты» содержит в себе несколько полезных опций, которые помогут любому автору превратить посредственный текст в хороший, а хороший – в самый что ни на есть замечательный. Да, о правописании речь уже шла. Но не забудьте изменить язык в

Инструменты

Инструменты Современным разработчикам доступны самые разнообразные инструменты программирования. От некоторых стоит держаться подальше, но есть и такие, которыми должен уверенно владеть любой разработчик. В этой главе описан мой личный текущий инструментарий. Я не

Инструменты

Инструменты В меню Инструменты можно видеть такие пункты:Из них интересен, во первых, пункт Выбор цвета — он выводит панель, в которой можно выбрать цвет из палитры, задать его значение численно или определить, с помощью «пипетки», по образцу, ткнув в любую область экрана

Настройка Windows-клиента для автоматической коррекции системного времени

Настройка Windows-клиента для автоматической коррекции системного времени Для того чтобы установить текущее время на клиентской машине под управлением Windows, надо выполнить следующую команду:С:> NET TIMESERVER /SET /YESВ данном случае SERVER — это NetBIOS-имя сервера Samba. Как и при

Инструменты

Инструменты Во времена становления вторичного рынка особых инструментов на нем не было. Посмотрим на домен RU. Как я писал выше, длительное время продажа прав администрирования доменов здесь вообще была запрещена. Но права продавались.Как это происходило? По «серой»

4.2.4. Инструменты

4.2.4. Инструменты А знаете ли вы, что, кроме работы с закладками в рамках вашего персонального сервиса, закладки могут предложить вам дополнительные инструменты (рис. 4.13), легко размещаемые на панели ссылок вашего браузера? Таких инструментов два:? Заложить! — кнопка

Инструменты в Chrome

Инструменты в Chrome В тур предпринимателя для Chrome входят:— Инструменты разработчика: просмотр элементов страницы, ресурсов и сценариев, включение отслеживания ресурсов.— Консоль JavaScript: правильно ли выполняется код JavaScript?— Просмотр исходного кода: легко ли читается код с

Глава 3 Инструменты

Глава 3 Инструменты Инструменты – специальные средства, позволяющие вносить изменения и дополнять изображение самыми разнообразными способами.В данном разделе мы рассмотрим основной набор наиболее часто употребляемых инструментов, о некоторых более специфических

Инструменты выделения

Инструменты выделения Ключевым моментом в работе над монтажом изображения является порядок и способ выделения контуров определенных силуэтов или иных элементов изображения. Прежде чем, например, копировать ту или иную часть изображения, мы прежде всего должны

7.7. Инструменты

7.7. Инструменты В предыдущих поколениях языков программирования команде разработчиков достаточно было иметь минимальный набор инструментов: редактор, компилятор, компоновщик и загрузчик — вот все, что обычно требовалось (и, чаще всего, все, что имелось). Особо

Коррекция цвета командами коррекции яркости

Коррекция цвета командами коррекции яркости Изученные нами в прошлой главе команды коррекции яркости могут использоваться и для изменения цвета изображения – в этом случае яркостная коррекция применяется к отдельным цветовым каналам, и в результате цвет изображения

Глава 17 Инструменты ретуши и коррекции изображений

Глава 17 Инструменты ретуши и коррекции изображений • Инструменты ретуши• Инструменты коррекцииВ этой главе мы познакомимся с инструментами ретуши и коррекции, применяемыми в том случае, если изображение содержит локальные дефекты, которые не имеет смысла пытаться

Глава 5 Цифровое фото. Основы коррекции цвета

Глава 5 Цифровое фото. Основы коррекции цвета • Простейшие способы коррекции• Curves (Кривые). Осветление и затемнение изображения• Свет и тень• Тонирование• Метод подбора• Коррекция «красных глаз»• Вам, фотографы-профессионалы!Цифровой фотоаппарат сегодня не роскошь,

Простейшие способы коррекции

Простейшие способы коррекции Очень рекомендуем запомнить и использовать три команды (и, соответственно, три сочетания клавиш), которые помогут исправить 90 % ошибок цветопередачи:Image ? Auto Tone (Изображение ? Автоматическая коррекция тона) или Shift+Ctrl+L – автоматическое

Дитя трёх родителей: в Британии санкционировано применение методов коррекции наследственного кода Михаил Ваннах

Дитя трёх родителей: в Британии санкционировано применение методов коррекции наследственного кода Михаил Ваннах Опубликовано 30 июня 2013 Что интересует нас больше всего? Да мы сами. Персонально. Наши близкие. Наши земляки и соотечественники. Род

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector