Adelitusn.ru

ПК и Техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Знакомство со слоями

Знакомство со слоями

Этот урок для новичков рассказывает концепцию слоев в Photoshop. Слои – это очень мощный инструмент для корректировки изображений, также это фундаментальный инструмент в Photoshop для создания комплексных изображений.

Что такое слои?

Самый просто способ объяснить, что такое слои, – сделать это на примере. Следующее изображение показывает документ Photoshop, содержащий два слоя, фоновый слой и текстовый слой:

Знакомство со слоями

Если хотите, можете загрузить это изображение. Это файл PSD, поэтому Вы сможете самостоятельно поэкспериментировать с ним. Нажимаем здесь, чтобы закачать файл.
С каждым слоем можно работать, рисовать на нём и перемещать его независимо от любого другого слоя. Представьте, что каждый слой – это лист прозрачного пластика с нарисованными на нем изображениями:

Создание документа со слоями

Слои можно контролировать с помощью Панели слоев в Photoshop. На этой панели Вы видите каждый слой, в котором наряду с иконкой показывается и содержимое слоя.
Внизу панели слоев Вы можете увидеть маленькую иконку. Нажмите на этой иконке, если хотите добавить слой в Ваш документ:

Теперь Вы можете рисовать на новом слое, и это не будет влиять на слои под ним, так, как если бы это был отдельный слой пластика поверх изображения. Здорово, правда?
Перед работой со слоем, убедитесь, что Вы сначала нажали на этом слое на панели слоев, чтобы он стал активным. Текущий активный слой подсвечивается синим цветом сверху(Layer 1).

Наименование слоев

Layer 1 – не слишком запоминающееся название, но к счастью Вы с легкостью можете менять название нового слоя! Нажмите дважды на слое Layer 1 на панели слоев, и Вы увидите всплывающее диалоговое окно Layer Options. После этого Вы сможете ввести новое название в поле Name: и нажать ОК, чтобы переименовать слой.

Перемещение слоев

Также как и настоящие листы пластика, Вы можете перемещать слои в пределах страницы. Чтобы сделать это, возьмите инструмент Move tool (перекрещивающиеся стрелки на панели инструментов), или нажмите кнопку V. Выделите слой, с которым Вы собираетесь работать, на панели слоев (это слой Stonehenge в нашем примере), затем Вы можете переместить слой, нажав мышкой на окне документа и перетащив его:

Знакомство со слоями

Ещё короткий совет: можно зажать кнопку Control и перетаскивать слой. Этот способ имеет преимущество, так как Вам не нужно включать инструмент Move и переключаться обратно – этот инструмент активируется сам, после того, как Вы начинаете перемещать слой.
Вы также можете переместить слой выше или ниже других слоев в документе. Чтобы сделать это, нажмите на слое на панели слоев и перетащите его туда, куда хотите:

Ещё один быстрый совет: использовать сочетания кнопок Control + [ и Control + ], чтобы переместить текущий слой вниз или вверх соответственно.

Показ и скрытие слоев

Часто возникает необходимость скрыть слой, чтобы работать со слоем под ним, или скрыть все остальные слои, чтобы Вы могли сконцентрироваться на текущем слое. Вы можете сделать все это, просто используя значок глаза за каждым слоем на панели слоев:

Чтобы скрыть слой, нажмите на значке глаза один раз. Глаз пропадет, и слой станет невидимым.
Чтобы снова показать слой, снова нажмите на значке глаза. Слой опять появится.
Чтобы скрыть все слои, кроме одного, Alt+нажатие на иконке глаза для слоя, который Вы хотите оставить. Alt+нажатие на значке глаза снова восстановит видимость всех слоев.

Копирование слоев

Часто Вам нужно дублировать один из существующих слоев, чтобы работать с его копией. Чтобы сделать копию слоя, перетащите слой в панели слоев на иконку New снизу панели или выделите слой, а затем перейдите в меню Layer > Duplicate Layer… (последний способ позволяет также сразу присвоить новому слою название!).

Удаление слоев

Если Вы слишком увлеклись со слоями и хотите удалить один из них, найдите слой на панели слоев и перетащите его вниз на иконку маленькой урны. Или выберите пункт Delete Layer из меню слоя.

Сохранение прозрачности слоя

Часто не весь слой покрыт графикой. В нашем примере Stonehenge, на текстовом слое заполнены только пиксели слова “Stonehenge” внизу; остальная часть слой пустая. Эти пустые пиксели прозрачные.
Если Вы отметите пункт Preserve Transparency на панели слоев, все прозрачные пиксели на текущем выделенном слое останутся прозрачными, даже если Вы попытаетесь закрасить их или залить.

Это очень полезное свойство, так как позволяет работать только с материалом слоя, а не со всем слоем. Например, вот здесь мы рисовали черным цветом инструментом Paintbrush прямо по слову “Stonehenge”, с отмеченной и снятой пометкой Preserve Transparency:

Знакомство со слоями

Без отметки Preserve Transparency

Знакомство со слоями

С отметкой Preserve Transparency

Изменение непрозрачности слоя

Вы можете изменить параметр, который отвечает за то, насколько непрозрачным будет слой, другими словами, насколько изображение, находящееся ниже будет показываться через слой. Это можно сделать с помощью настройки Opacity на панели слоев:

Вы можете ввести значение, нажав на числе в окошке и вставив новое значение, или нажав на стрелочке после числа и затем перетащив бегунок. Вы также можете использовать кнопки 1, 2, 3 и т.д., чтобы быстро ввести значения 10%, 20%, 30% и т.д., но это работает только, если Вы используете инструмент, который не имеет настройки Непрозрачности (например, Marquee tool).
Эта настройка позволяет смешивать слои между собой, делая немного прозрачным верхний слой и позволяя нижнему слою проглядывать через него. Например:

Знакомство со слоями

Слой Stonehenge при 60% непрозрачности.

Настройки стиля слоя Blending Options

Если Вы нажмете на пункте “Normal” выпадающего окна на панели слоев, Вы увидите длинный список режимов наложения, которые Вы можете выбрать для текущего слоя.
Лучший способ понять эти режимы — просто поэкспериментировать с ними и посмотреть, как они работают! Некоторые из них, например, Overlay и Soft Light, хорошо подходят для реалистичных световых эффектов, тогда как остальные, такие как Difference и Exclusion создают довольно дурацкие эффекты!

Слои в Фотошопе [ч.1]

Слои в Фотошопе [ч.1]

Я уверен, что успешность и скорость работы в Фотошопе зависит от:

  1. Умения работать со слоями
  2. Применения к слоям Маски слоя.
Читайте так же:
Проблемы с написанием текстов

Слои в Фотошопе, пожалуй самая основная и базовая тема. Если бы не было слоев, не было бы и Фотошопа. А без Фотошопа, возможно не было бы и слоев. Самое длинное меню по количеству команд — меню слоев Layers. Скажу честно, когда я разобрался с большей частью возможностей манипуляции слоев в Фотошопе, я почувствовал что более менее разбираюсь в программе.

Пусть эта первая часть моего нового цикла статей о слоях будет вводной. В этой статье я немного расскажу о теории слоев, о видах слоев. Расскажу о панелях управления слоями, о некоторых базовых настройках. В следующих статьях мы разберем панели подробнее. И конечно постараемся не забыть о практике.

Что такое Слой?

Слой это основа основ растровой графики. Мы не могли бы делать ничего, ни в Фотошопе ни где бы то ни было, если бы элементы дизайна не располагались на разных слоях. Чтобы эффективно двигать объекты и менять дизайн, элементы должны находиться в своего рода 3D пространстве. Но откуда в двухмерной программе взяться 3D? На помощь пришли слои.

Представьте себя швеей. Сегодня вы вышили на свитере милого ослика, а завтра заказчик попросил его перевернуть вверх ногами, так как мертвые ослики ему по душе намного больше. Бедной швее пришлось бы просто перешить свитер с самого начала. Любителям программы MS Paint тоже приходится не сладко. Ведь в Пэинте ровно один слой. И новые объекты попросту закрашивают то, что находится под ними.

Слои в Фотошопе можно представить как виртуальные невидимые поверхности. На каждой поверхности можно разместить графику. Таким образом какая-то графика будет на верхнем слое, какая-то посередине, а какая-то на дне.

Слой и рабочая область в Фотошопе

Слой не ограничен рабочей областью. Вы можете создать новый фаил File > New, проставить размеры 500 на 500 px и это не будет означать, что ваши слои занимают 500px. Слой в Фотошопе представляет из себя бесконечно тянущееся во все стороны рабочее пространство. Это не значит, что за рабочей областью можно поместить ещё 1 террабайт графики, но места вам точно хватит.

Графика может находиться на слое, но скрываться за рабочей областью. На изображении выше я создал небольшую надпись, разместил её на рабочей поверхности и сделал выделение, чтобы вы видели, реальные очертания элемента слоя.

Виды слоев в Фотошопе

В Фотошопе существуют разные виды слоев. Как только вы освоите все из них, вы почувствуете себя настоящим знатоком.

  • Обычный слой — обычный слой представляет из себя ту самую виртуальную поверхность, о которой мы говорили выше. Это растровый слой, не обремененный, никакими дополнительными возможностями. Графика в виде пикселей может на нем быть, или не быть. Обычный слой может быть простой фотографией или элементом графики.

  • Слой заливки — считаю необходимым выделить слои заливки в отдельную группу. Эти слои представляют из себя специфические настройки, позволяющие заливать задний фон цветом, градиентом или текстурой (паттернами). Заливочные слои удобны тем, что вам предоставляются панели настроек, через которые удобно вносить все изменения, настраивая слой так как вам нужно.

  • Слой цветокоррекции (ajustiments layers) — очень специфический слой. Фактически это фильтр, который меняет цвет нижестоящих слоев. В Фотошопе существует множество цветокорректирующих слоев разных видов и мы детально разберем все из них, в следующих частях статьи.

  • Слой с текстом — текст в Фотошопе содержится на отдельных слоях. Эти слои так и называются — Text Layer. По большей части если вы знаете, как работать с текстом в Фотошопе, то вы уже разбираетесь в тестовых слоях. Хотите научиться работать с текстом? Тогда вам прямая дорога в цикл статей Работа с текстом в Фотошопе.

  • Смарт слой — наиболее продвинутое ноу хау Фотошопа последних версий. Этот слой, представляет из себя защищенный обычный слой. Защита заключается в том, что слой помещается в специальный контейнер, который запрещает видоизменять графику. Этот контейнер и называется Смарт слоем, или умным слоем. А замочек на иконке слоя как раз и означает — защитный элемент. Ну и зачем, спрашивается, нужно блокировать графику? Ведь смысл работы с графикой в том чтобы её менять.

Смарт слой не блокирует графику в прямом смысле. Графика хранится внутри контейнера смарт слоя и с ней можно делать что угодно. Но в добавок к этому, смарт слой предлагает десятки дополнительных и удобных фич, вроде записи фильтров и возможности менять эффекты на лету, не портя графику, удобной работы с RAW изображениями, дополнительная маска для эффектов и многое многое другое.

  • 3D слои — ещё одно ноу хау Фотошопа, который позволяет внедрять в 2D графику реальны трехмерные модели. Все благодаря 3D слоям. Эта тема является одной и наиболее продвинутых и сложных в фотошопе. Поэтому её мы каснемся отдельно, в других статьях и уроках.

Панель слоев в Фотошопе

Если Фотошоп поддерживает множество слоев, значит в нем должны быть понятные инструменты для управления слоями. И такие инструменты, конечно же есть. Это панель Слоев Layers в Фотошопе. Если вы не можете её найти, нажмите Windows > Layers. А далее поставьте её на самое видное место и никогда не теряйте из виду.

Панель слоев — ядро работы в Фотошопе. Её всегда нужно держать под рукой. Мы разберем эту панель очень подробно, во всех деталях и мелочах. Чем лучше вы будете знать панель Layers, тем эффективнее вы будете распоряжаться своим временем при работе со слоями в Фотошопе. В этой же статье я расскажу лишь о её основных функциях.

В центральной части панели находятся сами слои. Слои можно легко перемещать и выстраивать в нужном порядке. Для этого достаточно кликнуть по ним мышкой и перетащить наверх или вниз. Каждый слой снабжен различными опознавательными знаками, которые характеризуют его состояние и настройки. Например иконка глаза обозначает видимость слоя. А иконка замочка означает заблокированный слой.

Читайте так же:
Исправление ошибок с файлом granny2.dll в Windows

Но, конечно, если вы открыли фотографию, вы увидите только один заблокированный Background слой. В русской версии фотошопа он называется Фоном. Я заметил, что различия между обычным слоем и Фоновым слоям вызывают у начинающих пользователей затруднения, поэтому расскажу об этом подробнее.

Фоновый и обычный слой

Когда вы открываете фотографию в Фотошопе, у вас будет всего один слой. И этот слой по умолчанию является Фоном. Фоновый слой (background layer) является разновидностью обычного слоя. Это обычный слой, который имеет ряд особенных свойств.

Прежде всего фоновый слой всегда находится в самом низу иерархии слоев. Фоновый слой является частично заблокированным. То есть вы можете совершать с ним большинство манипуляций. Например нарисовать на нем что-то кистью, или поменять оттенки, применить цветокоррекцию. Вы можете сделать с ним массу вещей, и проще перечислить то, что вы не можете сделать со Фоновым слоем.

  • Вы не можете удалить его
  • Вы не можете сделать его полупрозрачным.
  • Вы не можете применить к нему режим наложения.
  • Не сделать его частично непрозрачным.

Удалить этот слой нельзя потому что он заблокирован, применить режим наложения нельзя потому что фоновый слой всегда в самом низу и применить наложение не к чему. И даже если вы сделаете выделение и удалите графику, вы не сделаете слой частично непрозрачным. Вы просто «закрасите» область в белый цвет. Так как это случилось бы в MS Paint. Именно благодаря запутанному фоновому слою интернет полон запросов «как сделать задний фон белым», «как сделать фон полупрозрачным». Люди не понимают, как им удалить часть графики, потому что не различают фоновый и обычный слой.

Фоновый слой — очень древняя настройка Фотошопа. Слава богу от него очень легко избавиться.

Откройте Layer > New > Layer From Background. В появившемся диалоговом окне кликайте на OK. Точно так же обычный слой можно сделать фоновым Layer > New >Background from Layer.

Более простой способ превратить Фоновый слой в обычный — двойной клик по слою на панели слоев. Кликайте чуть ниже или левее названия слоя. После того, как фоновый слой становится обычным слоем, вам становятся доступны все операции со слоем. В том числе создание полупрозрачного слоя.

Практика при работе со слоями

Как я и обещал — небольшое практическое задание. Создайте новый документ 500 на 400 px через File > New Выберите инструмет Gradient Tool и градиент от голубого к белому.

Если у вас нет такого, создайте его сами, в Редакторе градиентов: двойной клик по полоске градиента.

Создайте небольшое выделение инструментом Rectangular Marquee Tool и новый слой Layer > New > Layer

Залейте его ведерком Paint Bucket Tool

Создайте новый слой. Выберите кисть Brush Tool и из палитры кистей выберите кисть под названием Dune Grass. Эта кисть присутствует в стандартных коллекциях кистей Фотошопа. Водите кистью по новому слою и нарисуйте траву. Особенностью этой кисти является то, что она берет два образца цвета из панели инструментов, и на их основе создает различные цветовые вариации, поэтому, чтобы трава выглядела однородно, задайте зеленый цвет для обоих образцов.

Создайте новое выделение и новый слой. Настройте новый градиент, от зеленого, который мы использовали для травы, к темно зеленому и залейте выделенную область.

Выберите новый инструмент Rounded Rectangle Tool. В настройках должен стоять режим Shape Layers. Нарисуйте солнце. Слои располагайте так, чтобы солнце находилось под травой. Для этого достаточно кликнуть по слою на панели слоев и перетянуть его вниз или вверх.

Наконец выберите инструмент Type Tool и напишите надпись.

При желании к солнцу можно добавить стиль слоя. Я добавил свечение Outer Glow. Сделать это можно выделив солнечный слой на панели слоев и выбрать Layer > Layer Style > Outer Glow.

Вот и все. Я надеюсь сумел рассказать о слоях доступно и просто. В следующей статье я подробно расскажу о создании нового обычного слоя и панели слоев Layers в Фотошопе.

Работа со слоями в Photoshop

В Photoshop одна из самых главных возможностей — это использование слоев. Каждый слой в Photoshop — это отдельное изображение, которое можно редактировать отдельно от любого другого слоя. Любой слой в документе может быть просмотрен, как отдельное изображение. Вместе, все слои образуют единое изображение:

1. Слои управляются в палитре слоев (Layers). В ней отображается небольшой эскиз (превью каждого слоя, чтобы было проще его найти). Отображающийся в Photoshop документ — это соединение всех слоев из стопки сверху вниз (внизу справа).

2. Вы можете включать и выключать отображение любого слоя. Значок в виде глаза слева от каждого слоя контролирует его видимость. Слой делается видимым или скрытым при нажатии этого значка (внизу слева). В результате тот же документ, что показан ранее, за исключением, одного слоя.

3. При нажатии клавиши Option (для Mac) / Alt (для PC) с одновременным щелчком по иконке глаза слоя скроются/отобразятся все остальные слои (ниже слева). В примере, приведенном ниже, слой под названием «Paint» становится видимым, а остальные скрываются (ниже справа). Заметим, что слой с именем «Photo» все еще выделен. Подсвеченный слой в палитре Layers означает, что он является активным (или выбранным). Это означает, что все изменения в окне документа будут применяться к нему.

4. Щелкните на слое, чтобы активировать его (круг ниже слева). Теперь все изменения в окне документа будут применяться к слою «Paint».

Заметим, что нет никаких изменений во внешнем виде окна рабочей области документа (внизу справа). Посмотрите на палитру слоев, чтобы узнать, какой слой является активным, а не в окне документа.

5. Вы можете быстро выделить все непрозрачные области слоя зажав (для Mac) / Ctrl (для PC) и кликнув по нужному слою в палитре Layers.Когда вы удерживайте клавишу /Ctrl, указатель мыши превращается в руку с квадратом выделения (ниже слева). В результате изображение слоя выделится. Вы увидите «муравьиную дорожку» вокруг изображения слоя (внизу справа).

Читайте так же:
Wise Auto Shutdown 1.7.8.97

6. Чтобы удалить слой, щелкните по нему и перетащите в корзину (кнопка в палитре слоев (внизу слева)). Результат показан ниже справа.

7. Чтобы создать новый слой, нажмите кнопку New Layer в палитре Layers (внизу слева). Новый слой появится чуть выше активного слоя (внизу справа).

8. Чтобы дублировать слой, перетащите его на кнопку New Layer. В приведенном ниже примере, новый слой будет создан с именем «photo copy».

9. Для изменения порядка слоя, нажмите на него и переместите вверх или вниз в палитре Layers.

10. Вы можете изменять прозрачность слоя, перетаскивая ползунок Opacity (внизу слева). Кроме того, можно просто ввести значение Opacity.

Режимы смешивания слоя

Каждый слой имеет режим смешивания с ниже лежащим. По умолчанию режим мешивания «Normal». Ниже приведено несколько примеров использования различных видов смешивани:

11 a. Normal

11 b. Dissolve

11 c. Overlay

12. Слои могут быть связаны между собой. Нажмите слева от слоя (справа от значка глаза) чтобы связать этот слой с активным (внизу слева). В примере ниже, «paint», «palette» и «shadow», были связаны вместе. При использовании инструмента Move, они будут двигаться как единое целое (внизу справа).

Меню палитры Layers

В палитре Layers есть меню, в которое можно попасть, нажав на маленький треугольник в правой части палитры. Есть несколько команд, которые доступны в этом меню. Например, в нашей выборке слоев, мы можем объединить «paint» с «palette» с помощью «Merge Down».

13 a. Выберите слой «paint».

13 b. Нажмите на маленький треугольник в правой части палитры. Затем в появившемся меню выбрать «Merge Down».

13 c. Слой «paint» будет объединен со слоем «palette».

14 a. Чтобы переименовать слой, дважды щелкните по нему в палитре Layers.

14 b. Введите новое имя в диалоговом окне и нажмите «ОК».

14 c. Новое имя появится в палитре Layers.

Вырезаем объект с помощью

Большинство способов, которыми пользуются начинающие дизайнеры, сводятся либо к созданию дублирующего слоя и методическое стирание стёркой фона фотографии до тех пор, пока не останется только нужный ему объект. Либо к мучению себя «волшебной палочкой» пока она всё-таки не выделит то что нам надо. Оба способа весьма затратные по времени их осуществления и практически никогда не приводят к желаемому результату. Да что тут говорить, все через них проходили.

Лучшего результата мы можем добиться, используя инструмент Pen Tool для постройки пути по которому мы в последствии сможем отделить нужный объект от фона.

После того как мы загрузим в Adobe Photoshop фотографию следует выбрать в панели инструментов инструмент Pen (рис. 2) и установить для него опцию Paths (рис. 3). Эта опция переключает нас с режима рисования геометрических фигур на режим рисования пути.

Далее начинаем строить путь вдоль контура объекта (рис. 4). Я предпочитаю при этом увеличить масштаб изображения до 200 – 300 %. И по порядочку вдоль контура рисую путь. Тут есть три основных правила:

Начинать надо с внешнего контура и не переходить к внутренним, до тех пор, пока его не замкнёшь.

Путь строить нужно зарезая ваш объект на 1-2 px. Если меньше, то в результате время от времени фон будет проглядывать.

Строго соблюдать форму объекта.

Если всё правильно делать, то в результате получатся замкнутые контуры пути, как на рис. 5. Незабываем во вкладке «Paths» сохранить наш путь, чтоб не пришлось по новой отстраивать. Для этого надо двойным щелчком левой кнопки мыши по слою пути с названием «Work Path» вызвать окно «Save Path» и вписать в поле «Name» название нашего пути. По умолчанию там стоит «Path 1». Потом нажать кнопочку «Ok».

Всё. Основное мы проделали. Путь построили. А это означает, что мы вырезали наш объект. В таком виде можно сохранять фотографию в различные форматы (psd, tif, jpg). Путь сохранится, и в последствии нам не придётся резать эту фотографию повторно. Осталось отделить объект от фона. В закладке «Paths» правой кнопкой мыши щёлкаем по названию нашего пути (рис. 6), и выбираем «Make ion…». У нас появляется диалоговое окно «Make ion», в котором мы должны указать значение «Father Radius» (рис. 7). Это значение влияет на сглаживание границ объекта. В нашем случае нам нужно значение 0. После нажатия кнопочки «Ok» у нас появится область выделения, строго на месте построенного нами контура (рис. 8).

С этим выделением можно делать всё что угодно. Можно просто перенести через буфер обмена, можно и маску создать, можно просто фон удалить/залить нужным цветом, можно применить какой-либо эффект и т.д. (рис. 9)

Работа со слоями в Фотошопе

Здравствуйте! В прошлом уроке мы с вами начали тему слои в Фотошопе. В этом уроке мы рассмотрим операции со слоями в Фотошопе.

Перенос слоев из одного файла в другой.

У нас есть шапки и сумки, которые нужно перетащить в файл с человечком.Слои можно просто перетаскивать из одного файла в другой методом drag-and-drop.
1. Активизируйте файл Шапки.psd.
2. В палитре Layers (она теперь отображает содержимое файла Шапки.psd) щелчком мыши активизируйте слой Кепка (можно выбрать и слой Панама, предполагается, что уже жарко и все куртки мы выкинули).

работа со слоями

3. Инструментом Move (Перемещение) можно перемещать слой в изображение к человечку или за саму кепку, или за имя слоя Кепка.


4. Когда в документе с человечком появится наконечник с плюсом, отпускайте мышь. Кепка появится в документе с человечком. Автоматически над активным слоем создается новый слой с именем Кепка.
5. Перетащите к человечку рюкзак и мешок .

Для удобства выделения слоя без щелчков в палитре Layers (Слои) и для быстроты работы используйте такой прием: при активном инструменте Move (Перемещение), удерживая клавишу <Ctrl>, щелкните в изображении по пикселу желтой футболки — выделяется слой с футболкой. Щелкните по пикселу слоя Брюки — активизируется слой Брюки.
Данный способ не действует на слои с непрозрачностью Opacity менее 50%.

Читайте так же:
Как снять защиту с карты памяти microsd

Выделение нескольких слоев

Возможность выделения нескольких слоев одновременно появилась с версии CS2 программы.
1. Активизируйте слой Человечек щелчком по его названию.
2. Удерживая клавишу <Ctrl>, последовательно щелкайте по названиям других слоев (кроме фонового) — слои будут присоединяться к выделенным.
3. Повторный щелчок с нажатой клавишей <Ctrl> по названию исключает слой из группы выделенных. Выделите все слои кроме фонового.

Преимущества выделения слоев

Совместная трансформация
Если человечка со всем его добром надо переместить, крайне неудобно двигать последовательно каждый из слоев.
1. Выделите все слои кроме фонового (<Ctrl> + щелчок по названию).
2. Активизируйте инструмент Move (Перемещение) и переместите человечка. Все выделенные слои будут перемещаться как одно целое.
Выравнивание и распределение
В нашем случае это не актуально. Но если у вас есть проект, где необходимо выровнять фото в слоях, например по левому краю или по верху, то выравнивание «на глаз»
не профессионально. Такие операции надо делать автоматически.
1. Выделите все слои кроме фонового (он закреплен и поэтому трансформации и выравниванию не подлежит).
2. Найдите в панели параметров инструмента Move (Перемещение) пиктограммы, отвечающие за выравнивание и распределение.


3. Щелкните по первой пиктограмме (выравнивание по верхней границе) — все выделенные слои переместятся к верхнему краю. Конечно, в данном случае это выглядит
нелепо. Отмените последнее действие нажатием клавиш <Ctrl>+<Z>.

Группировка слоев

Операция Group (Группировка) — это создание папки со слоями внутри палитры Layers. В старых версиях программы эта операция называлась Set (Набор). Данная операция удобна с точки зрения организации работы в палитре Layers. В папке или папках помещают слои для уменьшения объема палитры Layers. Группировка может быть полезна, когда необходимо несколько слоев объединить логически в одно целое (части одного целого в нашем случае — человечек с одеждой и вещами). На содержимое слоев группировка не влияет. Группировка может быть отменена, и слои вернутся в прежнее независимое состояние.
Как выполнить группировку?
1. Выделите слои (кроме фона).
2. В меню палитры Layers выберите команду New Group from Layers (Новая группа из слоев)

Группа из выделенных слоев также создается комбинацией клавиш <Ctrl>+<G>.
3. Дайте имя группе в открывшемся диалоговом окне и выберите цвет подсветки


В палитре будет создана папка с названием группы Человечек, подсвеченная выбранным цветом.


5. Откройте группу щелчком по треугольнику перед пиктограммой папки. Все слои находятся внутри папки.

При необходимости вы можете отменить операцию группировки. Выделите папку Человечек. В меню палитры Layers выберите команду Delete Group (Удалить группу). Появится диалоговое окно с различными предложениями.


7. Вариант Group and Contents (Удалить группу и содержимое) нам совершенно не подходит, т. к. будет удален весь человечек. Выберите вариант Group Only (Только группу) — удаляется только папка, содержимое остается.

Связывание слоев

Команда Link Layers (Связать слои) из меню палитры по применению аналогична команде группировки. Если ваши слои связаны между собой, то возможно выравнивание и распределение, а также совместные действия над ними. Если вы закрываете файл и сохраняете его со связями, после открытия связи сохраняются.
1. Выделите все слои, кроме фонового.
2. В нижней части палитры Layers щелкните по пиктограмме.
3. Напротив названия каждого слоя появится такая пиктограмма

4. После снятия выделения со слоев все слои будут перемещаться как одно целое, их можно будет выровнять. Попробуйте переместить человека — перемещаются все слои, кроме фонового.
5. Чтобы отменить связь, выделите все связанные слои, щелкните по пиктограмме, и связи будут отменены у всех слоев.

Влияние слоев на размер файла

Каждый новый растровый слой, добавляемый к изображению, увеличивает размер файла. Можно объединять слои, работа над которыми закончена, или удалять неиспользуемые.

В нижней части открытого файла в строке состояния раздел Doc (Док) 1 содержит два значения: слева — объем файла с одним слоем, справа — объем файла с учетом всех слоев.


Команды сведения слоев

Существуют четыре команды объединения слоев.
Команда Merge Layers
Также вызывается комбинацией клавиш <Ctrl>+<E>.
1. Выделите несколько слоев.
2. Выполните команду Merge Layers (Объединить слои) из меню палитры Layers (Слои). В результате действия команды все выделенные слои объединятся в один.

Команда Merge Down
Также вызывается комбинацией клавиш <Ctrl>+<E>.
Если активный слой у вас один, то команда в меню палитры изменится на Merge Down (Объединить с предыдущим). При действии этой команды активный слой объединится с нижележащим слоем.
Команда Merge Visible
Также вызывается комбинацией клавиш <Ctrl>+<Shift>+<E>.
Команда Merge Visible (Объединить видимые) объединяет в один слой все видимые слои.
Команда Flatten Image
Команда Flatten Image (Выполнить сведение) объединяет все слои в один слой Background (Фон).
При сохранении вашей работы в файлах форматов, не поддерживающих слоевую структуру (JPEG, GIF), все слои будут сводиться в один слой Background. Форматы файлов, поддерживающие слои, — PSD, TIFF.
Фильтрация слоев
С версии Adobe Photoshop CS6 появилась удобная возможность фильтровать отображение слоев по типу, свойствам. Данная возможность реализована пиктограммами
в верхней части палитры Layers.
Установите у некоторых слоев синий цвет подсветки. Выберите в левом выпадающем списке параметр фильтрации Color (Цвет) — задается фильтрация по цвету подсветки слоев. Задав Blue (Синий) справа, вы получите отображение слоев только с синей подсветкой.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Объединение слоев в Фотошопе

Графический редактор Photoshop уверенно лидирует в своём сегменте. Программа предлагает внушительный набор инструментов для редактирования любых изображений. Одна из ключевых функций софта – работа со слоями. В статье расскажем, как объединить слои в Фотошопе.

Что такое слои и какие бывают

Здесь мы имеем подобие прозрачных плёнок, где на каждую нанесено какое-либо изображение или эффект. После сведения слоёв получается цельная картина. К примеру, на первом слое изображено небо, на втором – земля, а на третьем и четвёртом – флора с фауной. Пользователю для внесения правок достаточно отредактировать 1 или 2 уровня, не нарушая при этом целостности всей картины.

Читайте так же:
Как пользоваться RaidCall

Слои также разделены на группы, что позволяет использовать их с большей эффективностью для выполнения тех или иных задач. Одни присутствуют в обязательном порядке, тогда как другие добавляются по мере необходимости.

Фоновый слой

Этот уровень назначается в автоматическом порядке при создании или открытии изображения. По умолчанию слой помечен как недоступный для полноценного редактирования (иконка замка в миниатюре слоя). К примеру, к нему нельзя применить функции прозрачности или наложения. При необходимости слой можно разблокировать.

Обычный

Львиную долю времени пользователю приходится работать именно со штатными слоями. С их помощью редактируются растровые изображения, то есть вносятся изменения посредством комбинирования пикселей.

В Рhotoshop также есть ряд продвинутых инструментов для работы с векторной графикой, но для вёрстки серьёзных проектов на точках и кривых целесообразнее использовать другой софт, вроде Illustrator или CorelDraw.

Текстовый

Это яркий пример векторного изображения. Каждый раз при наложении символов графический редактор автоматически будет создавать текстовый слой. Таким образом программа разделяет векторную и растровую графику.

Смарт-объект

Каждый подобный объект имеет свой уникальный набор описаний (контейнеры), где чётко заданы характеристики элементов, границ и прочего. Такие слои можно трансформировать без потери качества. К примеру, сужать или растягивать.

При уменьшении объекта на обычном слое набор пикселей теряется. То есть при последующем растягивании картинка получается мыльной. Смарт-объекты решают эту проблему.

Корректирующий слой

Каждый корректирующий слой имеет уникальную палитру с пресетами. Инструменты такого плана вынесены в отдельную группу. Работа с корректирующими слоями достаточно сложна и трудоёмка. Здесь необходимо иметь хотя бы базовые навыки по части настройки экспозиции, света, теней и т.п.

Слой-заливка

Это некое подобие фонового слоя, где объект можно закрасить сплошным цветом, наложить эффекты градиента или узора. Как правило, посредством заливки корректируют фон или какие-то отдельные элементы изображения.

Слой-фигура

Здесь можно провести аналогию с текстовым слоем. С помощью инструмента «Произвольные фигуры» создаются круги, прямоугольники и прочая геометрия, а программа размещает всё это на отдельных слоях, чтобы не смешивать растровую и векторную графику.

Можно ли их соединить

При создании коллажей и добавления каких-то отдельных элементов без объединения слоёв не обойтись. Можно менять их порядок, вырезать фон или накладывать друг на друга. Количество слоёв не ограничено и зависит от поставленных задач.

Порядок соединения

Объединение слоёв открывает широкие возможности для манипуляций с ними, вроде пакетного наложения эффектов или цветокоррекции. Применяемые инструменты будут распространяться на все уровни. В ряде случаев это заметно экономит время, где отпадает необходимость редактирования каждого слоя.

С предыдущим

Переходим в рабочую зону работы со слоями. По умолчанию это нижняя правая часть интерфейса. Выбираем слой, вызываем контекстное меню правой кнопкой мыши и кликаем по строчке «Объединить с предыдущим». Аналогичное действие выполняется комбинацией горячих клавиш Ctrl + E (Win) / Com + E (Mac).

фото 1010_1

Выделенные в Photoshop

Выбираем группу уровней и по клику на одном из них вызываем контекстное меню. Нажимаем на строчку «Объединить слои». Горячая клавиша операции: Ctrl + E (Win) / Com + E (Mac). Как такового максимального количества уровней для объединения нет.

фото 1010__2

Выделенные с образованием нового

Операция называется «склейка». Выбираем нужные уровни и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl + Alt + E (Win) / Com + Opt + E (Mac). Все выделенные слои объединяются в один новый: группа получает название «объединённое». При этом старые уровни остаются нетронутыми.

фото 1010_3

Видимые

Для начала следует отметить каждый уровень к объединению сделав его видимым: значок глаза должен быть открытым. Далее кликаем по любому из них мышкой и вызываем контекстное меню. Нажимаем на строчку «Объединить видимые». Комбинация клавиш: Shift + Ctrl + E (Win) / Shift + Com + E (Мас).

фото 1010_4

Как склеить видимые

Операция аналогична склейке. Отмечаем уровни к объединению значком открытого глаза. Кликаем курсором мыши на одном из слоёв и нажимаем комбинацию клавиш Shift + Ctrl + Alt + E (Win) / Shift + Com + Opt + E (Мас). Дубликаты видимых уровней преобразуются в один новый слой, а старые останутся без изменений.

фото 1010_5

Объединение связанных

Выделяем нужные уровни и вызываем контекстное меню. Кликаем по строчке «Выделить связанные слои» и соглашаемся с предупреждением. Аналогичные действия можно выполнить посредством комбинации клавиш Ctrl + E (Win) / Com + E (Мас).

фото 1010_6

Внутри обтравочной маски

Выбираем нижний слой в обтравочной маске левой клавишей мыши, после чего вызываем контекстное меню правой кнопкой и кликаем по «Объединить обтравочные маски». Операция невыполнима для слоёв с векторной графикой.

фото 1010_7

Создание смарт-объекта из слоёв

Выделяем нужные уровни и посредством контекстного меню выполняем операцию «Преобразовать в смарт-объект». Следует учесть, что редактирование текстовых элементов после сведения станет невозможным. Придётся создавать дополнительный слой.

фото 1010_8

Объединение видимых уровней с удалением остальных

Расставляем маркеры открытого глаза на всех объединяемых слоях. Вызываем контекстное меню и кликаем по строчке «Выполнить сведение». После объединения слоёв ранее прозрачные области станут белыми. Соответственно немаркированные уровни будут удалены.

Важно! Перед объединением новых слоёв с последующим удалением старых не помешает сделать копию файла. Все совершают промахи при редактировании, но наличие дубликата позволит избежать серьёзных ошибок.

фото 1010_9

Объединение в группу

фото 1010_9

Выбираем все необходимые для объединения слои. Кликаем по любому выделенному слою и вызываем контекстное меню. Нажимаем на строчку «Группа из слоёв». Комбинация клавиш: Ctrl + G (Win) / Com + G (Мас).

Полезное видео

Наглядно об объединении слоев:

Заключение

При работе со слоями и инструментами в целом практичнее использовать горячие клавиши. Это значительно экономит время. Запутаться в них достаточно сложно, учитывая, что к каждой группе инструментов привязана своя латинская буква. На тех же слоях – это Е.

При работе с серьёзными проектами имеет смысл попробовать компоновку слоёв, а вместе с тем оценить результат на простых примерах (пробных проектах). Такой подход позволит не запутаться в группах, уровнях и накладываемых эффектах.

Используя инструменты для объединения слоёв, главное, не усложнять. Наложение групп, эффектов и большое количество подуровней заметно усложнит задачу. Иногда проще разбить сложное решение на несколько отдельных объединений, чем смешивать всё в кучу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector