Adelitusn.ru

ПК и Техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть блок в автокаде

Как открыть блок в автокаде?

В AutoCAD блок — это набор объектов, объединенных в один именованный объект. … Некоторые из этих блоков являются реалистичными представлениями объектов, некоторые являются обозначениями, а один из них — это архитектурная основная надпись для чертежа формата D.

Как взорвать блок в автокаде 2020?

Команда «Расчленить» позволяет разбить блок в AutoCAD. Достаточно активизировать данную команду и выбрать блок, который следует разбить на составные элементы.

Как защитить файл от изменений AutoCAD?

Способы защиты чертежа AutoCAD:

  1. Сохранить чертеж в PDF-файл. …
  2. Сохранить чертеж Автокада в формат DWF (2D-файлы векторной графики). …
  3. Установка пароля на файл чертежа AutoCAD. …
  4. Очень часто возникает необходимость защищать чертежи от копирования и редактирования непосредственно в формате DWG.

Что значит заблокировать слой?

Блокирование слоя позволяет запретить редактирование всех объектов на слое до тех пор, пока слой не будет разблокирован. … Объекты на заблокированных слоях выглядят более бледно, и при наведении курсора на объект, находящийся на заблокированном слое, отображается небольшой значок блокировки.

Как создать блок в автокаде 2011?

  1. Щелкните вкладку «Вставка» панель «Блок» Создать блок.
  2. Введите имя для блока.
  3. Щелкните на опции «Выбор объектов» и выберите графический символ и атрибуты для включения в метку высотной отметки.
  4. Для параметра «Вставить блоки» выберите «Без блока».

Какая команда используется для создания блока в AutoCAD?

Перейти на вкладку «Вставка» → панель «Определение блока» → «Создать блок» или в командной строке прописать псевдоним команды «БЛОК» — «б» и нажать Enter.

Как создать объект в Автокад?

Создание объекта с помощью инструмента

  1. Щелкните вкладку «Главная» панель «Создание» раскрывающийся список «Инструменты» Инструменты проектирования.
  2. Выберите ту палитру инструментов, которая содержит инструмент, предназначенный для объекта, который необходимо вставить в чертеж. …
  3. Выберите данный инструмент.

Какие бывают блоки в AutoCAD?

Блоки бывают статическими и динамическими.

Динамические блоки в Автокаде позволяют решить более широкий ряд задач, чем статические. На рис. 1 представлен пример блоков AutoCAD из коллекции «Автомобили».

Как разбить блок в Автокад Drawing Portal COM?

Способы вызова команды Расчленить:

  1. строка меню пункт «Редактировать» — строка «Расчленить» в Автокад:
  2. вкладка «Главная» ленты инструментов — в группе инструментов «Редактирование» — кнопка в Автокад (инструмент) «Расчленить»;
  3. панель инструментов Редактирование — кнопка (инструмент) Расчленить;

Как подгрузить блоки в Автокад?

Вставить блок Автокад можно из ленты инструментов — вкладка «Главная» — группа инструментов «Блок» — кнопка «Вставка/Вставить блок» в Автокад — отобразиться список всех определений блоков файла Автокад в виде эскизов. Если щелкните по строке «Дополнительные параметры», то появится диалоговое окно «Вставка блока».

Создание и удаление блоков в AutoCAD

Для создания нового блока из набора выбранных объектов нам понадобиться две функции. Первая будет проверять заданное нами имя нового блока на возможность его использования, и, если задаваемое имя уже используется в текущем как имя блока, то эта функция сгенерирует новое имя. Вторая функция будет создавать блок из заданного набора объектов:

В этом примере функция BlockNameIncrement немного не доработана. Не плохо бы добавить проверку на наличие в задаваемом имене недопустимых символов. Да и в функции BlockSelSet такая проверка не помешает. Но я думаю что обеспечение этой проверки не вызовит у Вас затруднений.

Диалоговое окно для вставки блока

Добавьте в проект новую форму, задайте ей имя frmBlkInsert и разместите на ней следующие элементы управления:

Два переключателя (Option Buttons)
Один флажек (Check box)
Одну метку (Label)
Один раскрывающийся список (Combo Box)
Одну кнопку (Command Button)

В итоге форма должна выглядеть примерно так:

Теперь добавьте в проект стандартный модуль и добавьте в него процедуру, запускающую наше диалоговое окно:

Теперь создайте в чертеже два блока с теми именами, которые Вы использовали в качестве свойст Caption к элементам OptionButton1 и OptionButton2 в процедуре UserForm_Initialize модуля формы и запустите макрос TEST_frmBlkInsert. Пример, конечно, очень прост. С помощью этого диалогового окна можно вставльять только два строго определенных заранее блока. В принципе есть возможность вместо двух OptionButton разместить на форме ComboBox и попробовать заполнить его именами всех определенных в чертеже блоков.

Читайте так же:
hal.dll отсутствует или поврежден Windows 7

Удалите из формы элементы OptionButton и вставьте вместо них еще один ComboBox. У Вас должно получиться что-то похожее на следующую картинку:

Теперь надо слегка изменить процедуры UserForm_Initialize и CommandButton1_Click

Теперь при запуске окна раскрывающийся список будет заполнен именами всех блоков, которые определены в чертеже и Вы сможете вставить любой из них.

Вставка блока в масштабе, равном масштабу текущего размерного стиля

Не буду приводить здесь весю процедуру вставки блока, ее можно посмотреть в предидущих примерах. Рассмотрим отрывок кода, определяющий масштаб, заданный в текущем стиле размеров:

Вставка блоков в точки, совпадающие с вершинами выбранной полилинии

Перед использованием примера задайте в процедуре TEST_InsertBlocksEX имя блока, определенного в текущем чертеже.

Расчленение блока и перенос всех элементов блока на заданный слой

Ну, думаю, тут и так все ясно. Упомяну только, что кроме всего прочего, если в разбиваемом блоке есть аттрибуты, то функция удаляет их.

«Выдергивание» примитива из блока

Функция из следующего примера позволяе «выдернуть» примитив заданного типа, находящийся на заданном слое из блока с заданным именем, определенным в текущем чертеже. Создайте блок, один из элементов которого полилиния (AcadLWPolyline), находящаяся на слое Layer2. Блок можете даже не вставлять. Просто запустите TEST_GetEntityFromBlock. Полилиния будет вставлена в чертеж так, как она была бы вставлена вместе с блоком, вставленным в точку 0,0,0. У функции есть недостаток (а может это преимущество?): если в блоке несколько полилиний, то возвращена будет та, которая определена в блоке первой. В принципе, функцию можно переделать так, чтобы она выдергивала из блока все объекты заданного типа и вставляла их в точки, указываемые пользователем, но, это уже Ваши проблемы…

Нахождение в чертеже всех вставленных блоков с заданным именем

Процедура GetBlkRefs добавляет в созданный ранее набор objSelSet все вставленные в чертеж блоки с именем strBlkName

Создание в таблице Excel списка всех вставленных в чертеж блоков и их количества

Вставьте в чертеж несколько блоков, запустите MS Excel, в котором создайте новую книгу. Теперь вернитесь к AutoCAD, добавьте в стандартный модуль следующий ниже код. Не забудьте добавить в проект ссылку на Excel Object type Library. Запустите процедуру SortBlocksWithCount. После ее работы в текущей таблице MS Excel будет создан список всех вставленных в чертеж блоко и будет указано их количество. Чем не основа для создания программы, автоматически создающей спецификацию к сборочному чертежу?

Изменение всех длинных имен блоков на короткие

AutoCAD 2000 (15) позволяет создавать блоки с именами, которые состоят более чем из 31 символа, а AutoCAD 14 и более ранние версии не воспринимают таких имен. В случаях, когда в чертеже есть блоки с длинными именами и чертеж нужно сохранить в формате AutoCAD 14 может помоч процедура, подобная следующей:

Определение масштабных коэффициентов блока по осям

Следующая процедура возвращает массив, в котором содержатся масштабные коэффициенты по осям X, Y и Z, с которыми блок objBlk вставлен в чертеж

Изменение слоя всех вставленных блоков

Представленная ниже процедура changeBlockSeqEndLayer изменяет слой всех вставленных блоков на слой с заданным именем.

Замена существующего блока на блок из заданного файла

Создайте новый чертеж, нарисуйте в нем несколько примитивов и сохраните файл под именем C:myblock. Закройте этот файл и создайте другой чертеж, в котором создайте блок под именем myblock, но, состоящий из других примитивов. Вставьте этот блок в чертеж. Теперь добавьте в стандартный модуль следующую ниже процедуру и запустите ее. В результате ее работы созданный Вами блок будет переопределен на друго, состоящий из примитивов сохраненного Вами файла C:myblock.

Вставка блока с аттрибутами и запрос их значений

Создайте в чертеже блок с аттрибутами или найдите на диске файл, который можно использовать в качестве такого блока. Вставьте в стандартный модуль VBA приведенный ниже код. Теперь подкорректируйте процедуру TEST_VBD_InsertBlock, заменив имя блока, присваеваемое переменной strBlkName на то, которое определено в чертеже или на имя найденного Вами файла. Обращаю Ваше внимание, что имя файла должно быть полным, даже если файл находится в каталоге поддержки AutoCAD. После этого можно запустить процедуру TEST_VBD_InsertBlock

Читайте так же:
Как перевернуть фото в ВК
Задание значений атрибутов на основании данных из базы данных.

Суть функции в следующем. Она открывает базу данных, заданную именем файла базы данных sDBPath (имеется в виду база данных mdb), затем открывает таблицу sTableName. После этого просматриваются имена полей таблици и, если имя поля совпадает с именем какого-нибудь аттрибута из вставленного блока TitleBlock, то аттрибуту присваивается значение из соответствующего поля таблицы. Если блок имеет аттрибуты, то функция возвращает True, а если нет, то False. Используя процедуру, подобную этой, можно создать универсальную программу для вставки блоков со стандартными деталями, значения размеров которой подставляются из выбранной пользователем записи базы данных.

Экспорт значений аттрибутов блока в текстовые объекты

Приведенная ниже процедура запросит у Вас начальную точку вставки и блок с аттрибутами, после указания которого значения всех аттрибутов (видимых и невидимых) будут вставлены в чертеж как текстовые объекты.

Вставка блока с изменением масштаба отображения аттрибутов
Выравнивание аттрибутов в повернутом блоке
Отображение нивидимых аттрибутов выбранного блока
Изменение цвета аттрибутов

Создайте в чертеже блок с аттрибутами, при этом сделайте так, чтобы цвет аттрибутов отличался от желтого. Вставьте в стандартный модуль приведенный ниже код и отредактируйте процедуру TEST_ColorAttributes, заменив имя блока TestBlkName на имя созданного Вами блока. Теперь, если запустить процедуру TEST_ColorAttributes, то цвет аттрибутов в блоке будет изменен на желтый, и если вставить блок после запуска процедуры TEST_ColorAttributes, блок будет «обновленным», с аттрибутами желтого цвета.

Теперь попробуем изменить цвет аттрибутов уже у вставленных блоков. Добавьте в стандартный модуль следующий код и отредактируйте процедуру ColorMeBlue, заменив имя блока TestBlkName на имя созданного Вами блока. Теперь, если запустить процедуру ColorMeBlue, то у всех вставленных блоков с заданным именем цвет аттрибутов будет заменен на синий. К стати, в этом коде есть не плохой пример очень полезной функции, возвращающей набор объектов, состоящий только из аттрибутов, входящих в состав всех вставленных блоков с заданным именем.

Проверка значения аттрибута перед закрытием файла
Функции для операций над аттрибутами и текстом

ApplyDate — присваивает значению выбранного текстового объекта (Text, MText или аттрибут блока) текущую дату
MoveAttribute — процедура, перемещающая выбранный аттрибут блока, оставляя блок на месте
ChangeCase — функция для изменения регистра символов любого текстового объекта (Text, MText или аттрибут блока) . Для демонстрации работы функции запустите процедуру TEST_ChangeCase
TransferTextValue — процедура запрашивает 2 любых текстовых объекта (Text, MText или аттрибут блока) , а затем присваивает значение первого выбранного объекта второму. Эта функция не корректно работает с объектами Mtext, содержащими символы Кирилицы
VBDEdit — процедура для редактирования значения любого текстового объекта (Text, MText или аттрибут блока) . Эта функция не корректно работает с объектами Mtext, содержащими символы Кирилицы
ClearAllKeyPress — вспомогательная функция, очищающая буфер клавиатуры

Работа с блоками и атрибутами в AutoCad

Цель работы: рассмотреть и описать возможности создания блоков, команду BLOCK; рассмотреть возможности вставки блоков, команда INSERT; рассмотреть возможности вставки и редактирования атрибутов; команды Attdef, Attedit, Attdisp, Battman, Eattedit; создать условный знак в формате блока; создать блок с атрибутом.

Выполнение работы

1) Возможности создания блоков. Команда BLOCK.

В качестве блоков могут быть использованы типовые изображения, часто применяемые в чертежах, чтобы их можно было вставлять в чертеж, просто указав соответствующе имя.

Прежде всего, необходимо вычертить все элементы, которые будут включены в состав создаваемого блока. Поскольку созданный блок будет типовым для множества различных чертежей, очень важно проследить, чтобы все элементы были выполнены совершенно корректно, в нужном размере, точно и аккуратно. После того, как чертеж типового элемента готов, переходим к созданию блока.

Для этого используем команду BLOCK. Меню Draw -> Block -> Make, сокращение B. В результате откроется диалоговое окно (рис. 1)

Основные параметры, вводимые в открывшемся диалоговом окне:

Name — имя создаваемого блока. В списке, открываемом при нажатии стрелочки, можно посмотреть, какие блоки уже существуют в чертеже.

Читайте так же:
Устранение фона у текста в MS Word

Base Point — базовая точка. Впоследствии, при вставке блока, вы будете указывать на экране точку, в которую должна попасть именно эта точка блока, поэтому продумайте, какую именно точку будет удобнее

clip_image002

Рис. 1 Окно создания блока

использовать в качестве базовой. Для указазния базовой точки на экране нажмите кнопку Pick Point. По умолчанию базовой точкой любого блока оказывается точка с координатами 0,0,0. Поэтому если забыть указать базовую точку при создании блока, в качестве нее будет использовано начало координат, а это может оказаться неудобно.

Select Object — выбрать объекты, которые войдут в состав создаваемого блока. Объекты могут быть выбраны с использованием команды Quick Select (быстрый выбор объектов). При выборе объектов необходимо также указать, что должно произойти с исходными объектами, из которых будет состоять блок. Возможны 3 варианта:

· Retain — исходные объекты сохранятся в том виде, как они были созданы (т.е. линии, дуги, текст и т.д.)

· Convert to Block — исходные объекты будут преобразованы в блок, т.е. станут единым объектом.

· Delete — исходные объекты будут удалены.

Block Unit — единицы измерения блока. В зависимости от тех единиц, которые указаны в этом поле, будет произведен пересчет масштабного коэффициента при вставке блока в чертеж, имеющий те или иные единицы измерения.

Scale Uniformly — установив галочку в этом поле, вы указываете, что при вставке блока маштабные коэффициенты вставки по осям X,Y,Z должны обязательно совпадать. В случае, если галочки здесь нет, при вставке пользователь имеет возможность задать различные масштабные коэффициенты вставки по различным осям.

Allow Exploding — галочка в этом поле означает, что впоследствии вставленный блок можно будет разбить на составляющие его элементы.

Description — описание блока (при желании пользователя)

Hyperlink — вставить гиперссылку.

Open in Block Editor — открыть для редактирования в редакторе блоков.

2) Возможности вставки блоков. Команда INSERT.

Теперь рассмотрим, каким образом вставить в чертеж уже созданный блок. Сделать это можно при помощи команды INSERT. Меню Insert -> Block. Сокращение I.

clip_image004

Рис. 2 Окно вставки блока

При вызове команды открывается диалоговое окно (рис.2). В этом окне необходимо указать следующие параметры:

Name — имя блока. Вы можете ввести имя блока вручную или выбрать из списка всех имеющихся в данном чертеже блоков. Вы можете также вставить не созданный вами блок, а целиком другой чертеж — для этого воспользуйтесь браузером и укажите требуемый файл.

Insertion point — точка вставки. Вы можете ввести координаты точки, в которую должна попасть определенная вами при создании блока базовая точка. На практике удобнее указать эту точку на экране, для этого поставьте галочку в поле Specify On-Screen.

Scale — масштаб вставки. Вы можете указать различный масштаб вставки по разным координатным осям или задать однородный масштаб, поставив галочку в поле Uniform Scale. Выбрав поле Specify On-Screen, вы сможете задать масштаб вставки блока на экране. Если вы вставите блок в неудачном масштабе, вы всегда сможете отмасштабировать его потом при помощи команды Scale.

Rotation — угол поворота блока. Как и в предыдущих случаях, вы можете задать необходимое значение вручную или указать на экране.

Block Unit — единицы блока. Это поле только для информации. В нем указывается коэффициент пересчета единиц созданного вами блока к единицам чертежа. Обращайте внимание на это значение. Если единицы блока и вашего чертежа не соответствуют друг другу, вы можете получить совсем не то изображение, которого ожидали.

Explode — Расчленить. Галочка в этом поле будет означать, что вставленный вами блок сразу же распадется на составляющие его части, т.е. перестанет быть единым графическим объектом. В случае, если вам понадобится проделать такую операцию уже после того, как блок вставлен, вы можете воспользоваться командой Explode (меню Modify -> Explode, сокращение X).

3) Возможности вставки и редактирования атрибутов. Команды Attdef, Attedit, Attdisp, Battman, Eattedit.

Атрибут — это изменяемая текстовая часть блока. Поскольку блок представляет собой составной графический элемент, состоящий из самых различных объектов, которые используются в дальнейшем как единое целое, то в числе прочих компонентов он вполне может содержать и текстовую часть. Однако если эта текстовая часть будет представлена графическим объектом «текст», то ее содержимое в каждом включении блока останется неизменным.

Читайте так же:
Ошибка 0x000000D1 DRIVER_IRQL_NOT_LESS_OR_EQUAL в Windows

Для создания атрибута используется команда ATTDEF. Команда может быть вызвана из меню Draw -> Block -> Define Attributes.

При вызове команды открывается диалоговое окно (рис. 3).

clip_image006

Рис. 3 Окно вставки атрибутов

Далее рассмотрены параметры создания атрибутов, используемые в версии AutoCAD 2002.

Mode — особые режимы создания атрибута. Если ни один из особых режимов не требуется, оставьте все поля пустыми. Различают слежующие режимы:

· Invisible — невидимый атрибут. Используется, когда содержимое атрибута не должно быть показано на чертеже, но может использовано впоследствии для каких-то специальных операций.

· Constant — постоянный атрибут. Значение атрибута останется неизменным для всех вхождений блока.

· Verify — при вставке блока будет произведена дополнительная проверка правильности введения значения (значение атрибута будет запрошено дважды)

· Preset — в случае, если значение не будет введено, используется значение по умолчанию

· Lock Position — заблокировать положение. В случае, если этот режим не использован, атрибут можно перемещать независимо от остальных частей блока.

· Attribute — основные данные для атрибута

· Tag — имя атрибута — служебное имя, под которым атрибут будет храниться в базе данных чертежа.

· Prompt — подсказка, которая будет выводиться при вставке блока для того, чтобы пользователю было ясно, какой именно атрибут он задает в данный момент (атрибутов в блоке может быть несколько).

· Default — значение по умолчанию

Insertion Point — точка вставки атрибута. Пользователь может указать расположение создаваемого атрибута на экране или задать координаты.

Text Settings — текстовые параметры для данного атрибута. Сами параметры аналогичны параметрам, используемым при вставке обычного текста

· Justification — выравнивание

· Text Style — текстовый стиль

· Text Height — высота текста

· Rotation — угол поворота текста

Align celow previous attribute definition — этот пункт становится доступным только если создается несколько атрибутов. Он предполагает, что размещение атрибута будет выровнено относительно предыдущего атрибута.

Команды Attdef, Attedit, Attdisp, Battman, Eattedit.

Команда ATTDEF создает описание атрибута. Она вызывается из командной строки или щелчком мыши по пиктограмме Define Attribute и загружает диалоговое окно Attribute Definition, показанное на рис. 4.

Рис. 4 Диалоговое окно описание атрибута

Здесь необходимо определить имя атрибута, подсказку, значение по умолчанию, форматирование текста, расположение атрибута и при желании — его необязательные характеристики: скрытый, постоянный, контролируемый и установленный.

Команда ATTEDIT, позволяющая редактировать описание атрибута, загружает диалоговое окно Edit Attributes, показанное на рис. 5. Здесь можно изменять характеристики атрибутов за исключением таких, как положение, высота или гарнитура шрифта.

Рис. 5. Диалоговое окно редактирования атрибутов

Команда BATTMAN управляет описаниями атрибутов в блоках текущего рисунка. Эти описания можно редактировать, удалять атрибуты из блоков и изменять порядок, согласно которому запрашиваются значения атрибутов при вставке блока. Команда загружает диалоговое окно Block Attribute Manager, показанное на рис. 6: здесь отображается список атрибутов выбранного блока. По умолчанию в список включены имя атрибута, подсказка, значение по умолчанию, а также режимы вставки и отображения атрибута. С помощью кнопки Settings… можно задать свойства атрибута, которые должны быть показаны в списке. Нажатие кнопки Edit… загружает диалоговое окно Edit Attribute.

Рис. 6. Диалоговое окно диспетчера атрибутов блоков

Команда ATTDISP позволяет управлять видимостью атрибутов на чертеже.

Для того чтобы скорректировать значение атрибута, необходимо воспользоваться командой EATTEDIT (АТРЕДАКТ). Команду EATTEDIT (АТРЕДАКТ) можно либо ввести с клавиатуры, либо вызвать, нажав кнопку на панели инструментов Modify II или выбрав пункт падающего меню Modify | Object | Attribute | Single.

Команда EATTEDIT (АТРЕДАКТ) открывает диалоговое окно Enhanced Attribute Editor(Редактор атрибутов). На рис. 7 приведено это окно (открыта вкладка Attribute).

clip_image011

Рис. 7. Диалоговое окно Enhanced Attribute Editor, вкладка Attribute

4) Создание условного знака в формате блока.

Читайте так же:
Steam client not found Dota 2 что делать?

Согласно варианту, выданному преподавателем, необходимо создать условные знаки в формате блока, указанные на рис. 8

image

Рис. 8 Задание, выданное преподавателем

Для начала необходимо отрисовать фигуры (рис. 10).

clip_image016

Рис. 10 Фигуры, которые необходимо преобразовать в блоки

Процесс создание блоков описан выше в данном отчете. На рис. 11 изображен результат создания блоков.

image

Рис. 11 Подтверждение того, что созданные объекты являются блоками

5) Создание блока с атрибутом.

Согласно заданию, выданному преподавателем, также необходимо создать блок с атрибутом. Задание представлено в таблице 1

Таблица 1 Задание, выданное преподавателем

clip_image022

clip_image023

Точки съемочной сети, закрепленные на местности центрами

clip_image024

Нивелирные марки и реперы

Процесс создания блоков с атрибутами описан в данном отчете выше.

Созданные блоки с атрибутами представлены на рис. 12

clip_image026

Рис. 12 Созданные блоки с атрибутами

На рис. 13 представлено подтверждение того, что созданные объекты являются блоками.

image

Рис. 13 Подтверждение того, что созданные объекты являются блоками

Вывод: на лабораторной работе №10 рассмотрели и описали возможности создания блоков, команду BLOCK; рассмотрели возможности вставки блоков, команду INSERT; рассмотрели возможности вставки и редактирования атрибутов; команды Attdef, Attedit, Attdisp, Battman, Eattedit; создали условные знаки в формате блока; создали блоки с атрибутами.

Как уменьшить размер файла AutoCAD, если команда Purge не помогает

Уменьшаем размер файла AutoCAD в 65 раз

Довольно часто получаю от заказчиков, подрядчиков и смежников файлы больших размеров. Дело в том, что присылаемые файлы содержат много ненужной информации, которую забыли удалить из файла. После элементарной чистки командой _purge (удаляет из базы данных чертежа все неиспользуемые объекты — слои, блоки, типы линий, стили текста, размеров и пр.) размер файла может сократится в 2 раза. Иногда больше, иногда меньше.

Но бывают случаи, когда _purge не даёт результата. Как уменьшить чертеж в AutoCAD, если команда purge не помогает, расскажу в этой статье.

Получил файл от подрядчика. Он жаловался, что не может его отправить из-за большого размера, поэтому перекинул через dropbox . Размер файла действительно меня удивил — 28Мб. Зная, что это за чертёж, я понимал, что он не должен быть такого размера. Сначала я подумал, что он его забыл почистить командой _purge. Открываю. AutoCAD выдает предупреждающее окно:

Уменьшаем размер файла AutoCAD в 65 раз

Файл содержит proxy-графику. Нажимаю «Закрыть» и запускаю команду _purge. Purge показывает, что чертеж почищен перед отправкой:

Уменьшаем размер файла AutoCAD в 65 раз

Открываю менеджер слоев, чтобы проверить, что нет отключенных или замороженных слоев, в которых может быть спрятано куча мусора. Проверяю, их нет.

Значит, всё дело в proxy-графике. Будем с ней работать, а точнее избавляться от неё. Запускаю утилиту Александра Ривилиса для расчленения proxy-объектов командой explodeallproxy. Жду, пока она отработает и запускаю вторую команду removeallproxy, которая удалит из чертежа все proxy-объекты, которые не удалось расчленить. В зависимости от количества proxy-графики в чертеже, утилита может работать от нескольких секунд до нескольких десятков минут. У меня оказался довольно сложный случай и программа работала около 20-25 минут.

Следующим шагом я опять запустил _purge, т.к. после отработки предыдущей утилиты появляются безымянные блоки. Если сохранить файл, до запуска команды _purge, то его размер в ряде случаев может даже увеличиться. Purge работал в моём случае около 2 часов и удалил свыше 13,5 тысяч объектов.

После отработки команды _purge я запустил _audit для проверки и восстановления базы чертежа.

И, наконец, нажал _save для сохранения файла. Я его сохранил под новым именем, чтобы была видна разница. Размер файла уменьшился с 27,6МБ до 434КБ, т.е. в 65 раз! Теперь файл можно спокойно отправлять по почте.

В общем случае, алгоритм чистки чертежа такой:

  1. Удаляем всё ненужное с видимых, отключенных и замороженных слоёв;
  2. Чистим чертёж командой _purge он неиспользуемых объектов (блоки, типы линий, слои, стили текста, размеров, таблиц, мультивыносок и пр.);
  3. Взрываем proxy-графику командой explodeallproxy;
  4. Командой removeallproxy удаляем proxy-графику, которую не удалось взорвать;
  5. Повторно выполняем чистку чертежа от неиспользуемых объектов командой _purge;
  6. Выполняем проверку и восстановление базы данных чертежа командой _audit.

Желательно после каждого этапа сохранять чертеж, т.к. возможны сбои при работе с файлом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector