Adelitusn.ru

ПК и Техника
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адоб Аудишн как пользоваться скачать на русском бесплатно

Адоб Аудишн как пользоваться скачать на русском бесплатно

Адоб Аудишн как пользоваться скачать на русском бесплатно

В наше время плохое качество звука это большая проблема, особенно если вы блогер, стример или владелец YouTube канала. Хорошее качество звука является залогом успеха в любых начинаниях. Существует множество программ для улучшения качества звука, сегодня мы поговорим об Adobe audition.

Adobe audition – это приложение позволяющее работать со звуком, которое получило массу положительных отзывов от пользователей и пробилось в лидеры рынка.

Компания Adobe имеет большое количество приложений для работы не только с аудио, но и с видео файлами. Благодаря тому, что в Adobe audition можно сохранять записи в формате XML, у вас будет возможность использовать сразу несколько известных утилитов для обработки звука.

Адоб Аудишн как пользоваться скачать на русском бесплатно

Для того чтобы начать работать с Adobe audition необходимо ее скачать. Лучше всего делать это с официального сайта, так как это даст вам доступ ко всем новым обновлениям и поддержке со стороны производителя. На этом сайте вы можете приобрести продукт, либо скачать демо-версию.

Запустите его после установки.
Дальше необходимо указать путь к нужной аудио дорожке путем нажатия на значок папки

Адоб Аудишн как пользоваться скачать на русском бесплатно

Установите необходимые флажки, как показано на скриншоте, это нужно для корректной работы программы.

Адоб Аудишн как пользоваться скачать на русском бесплатно

Так как Adobe audition поддерживает почти все форматы аудио, проблем с импортом треков у вас не будет. Дальше все будет зависеть от того какие цели вы преследуете. В программе есть возможность обрабатывать звуковые спектры, задавить голос, очистить шум, накладывать всевозможные эффекты.

Главные достоинства Adobe audition

У Adobe audition присутствует функция спектрального анализа звука, это даст вам возможность с легкостью усиливать или подавлять разные колебания.

Адоб Аудишн как пользоваться скачать на русском бесплатно

Адоб Аудишн как пользоваться скачать на русском бесплатно

Инструмент для создания компакт-дисков

Адоб Аудишн позволяет быстро и удобно копировать компакт-диски (создавать мастер-копию композиций).

Запись и сведение вокала и музыки

Это, собственно, и есть самые популярные и востребованные функции Adobe Audition. Используя эту программу, можно безо всяких затруднений записать вокал с микрофона и наложить его на фонограмму.

Конечно же, предварительно можно обработать голос и довести его до идеально чистого состояния, используя встроенные и сторонние инструменты, более подробно о которых мы расскажем ниже.

Если в первом окне (Waveform) можно работать только с одним треком, то во втором (Multitrack), можно работать с неограниченных количеством дорожек. Именно в этом окне и происходит создание полноценных музыкальных композиций и «доведения до ума» уже существующих. Помимо прочего, есть возможность обработки трека в продвинутом микшере.

Редактирование частотного диапазона

Используя Адоб Аудишн, можно подавить или полностью убрать звуки в определенном частотном диапазоне. Для этого нужно открыть спектральный редактор и выбрать специальный инструмент (лассо), с помощью которого и можно очистить или модифицировать звук определенной частоты либо обработать его эффектами.

Так, к примеру, можно убрать низкие частоты в голосе или конкретном инструменте, выделив при этом низкочастотный диапазон, либо же проделать обратное.

Коррекция тональности звука

Данная функция особенно полезна для обработки голоса (вокала). С ее помощью можно выровнять фальшивую или некорректную, несоответствующую тональность. Также, изменяя высоту звука, можно создать интересные эффекты. Здесь, как и во многих других инструментах, имеется автоматический и ручной режим.

Устранение шума и других помех

Используя этот инструмент, можно очистить вокал от так называемых артефактов записи либо же «реставрировать» трек. Особенно полезна данная возможность для улучшения качества звука, оцифрованного с винниловых пластинок. Также подойдет этот инструмент и для очистки радиоэфиров, диктофонных записей или звука, записанного с видеокамеры.

Удаление голоса или фонограммы из аудиофайла

С помощью Adobe Audition можно извлечь и экспортировать в отдельный файл вокал из музыкальной композиции или, наоборот, извлечь фонограмму. Данный инструмент необходим для получения чистых акапелл или, наоборот, инструменталов без вокала.
Чистая музыка может использоваться, к примеру, для создания караоке композиции или оригинального микса. Собственно, для этого же можно использовать и чистую акапеллу. Примечательно, что стереоэффект при этом сохраняется.

Чтобы проделать вышеописанные манипуляции с музыкальной композицией, необходимо использовать сторонний VST-плагин.

Совмещение фрагментов по временной шкале

Еще один полезный инструмент для микширования в Адоб Аудишн, а заодно и для монтажа видео — это изменение фрагмента композиции или ее части по шкале времени. Совмещение происходит без изменения тональности, что особенно удобно для создания миксов, совмещения диалогов с видео или наложения звуковых эффектов.

Поддержка видео

Кроме работы со звуком, как уже было сказано выше, Adobe Audition также позволяет работать и с видеофайлами. В программе можно довольно быстро и удобно редактировать визуальное сопровождение, просматривая кадры ролика по временной шкале и совмещая их. Поддерживаются все актуальные форматы видео, в числе которых AVI, WMV, MPEG, DVD.

Поддержка ReWire

Данная функция позволяет стримить (захватывать и транслировать) полномасштабное аудио между Адоб Аудишн и другим софтом, поддерживающим данную технологию. В числе таковых популярные программы для создания музыки Ableton Live и Reason.

Поддержка VST-плагинов

Читайте так же:
Пошаговая инструкция по прошивке Meizu M6s

Рассказав об основных функциональных возможностях столь мощной программы, как Adobe Audition, нельзя не отметить самую главную. Этот профессиональный редактор поддерживает работу с VST-плагинами, которые могут быть как собственными (от компании Adobe), так и от сторонних разработчиков.

Без этих плагинов или, проще говоря, расширений, Адоб Аудишн — инструмент для дилетантов, с помощью которого можно делать разве что самые простые действия по работе со звуком. Именно с помощью плагинов можно существенно расширить функционал этой программы, добавить в нее различные инструменты для обработки звука и создания эффектов, эквализации, микширования мастеринга и всего того, что делают профессиональные звукорежиссеры и те, кто претендует на звание таковых.

Как пользоваться Adobe Audition

Сразу хочу отметить, что рассмотреть все функции программы в одной статье вряд ли получиться, поэтому разберем основные действия.

Как добавить минуса для создания композиции

Для того, чтобы начать наш новый проект нам понадобиться фоновая музыка, иначе говоря «Минус» и слова, которые называют «Акапеллы».

Запускаем Adobe Audition. Добавляем наш минус. Для этого открываем вкладку «Multitrack» и перетягиванием перемещаем выбранную композицию в поле «Track1».

Наша запись разместилась не самого начала и при прослушивании сначала слышна тишина и только через какое-то время можем услышать запись. При сохранении проекта у нас будет тоже самое, что нас не устраивает. Поэтому, при помощи мышки, мы можем перетянуть музыкальную дорожку в начало поля.

Теперь прослушаем. Для этого в нижней части имеется специальная панель.

Настройки окна «Трек»

Если, композиция очень тихая или наоборот громкая, тогда вносим изменения. В окне каждого трека, есть специальные настройки. Находим значок громкости. Движениями мыши в право и в лево, настраиваем звук.

При двойном нажатии на значок громкости, вводим цифровые значения. Например, «+8.7», будет означать увеличение громкости, а если нужно сделать тише, тогда «-8.7». Выставлять можно разные значения.

Соседний значок настраивает стерео баланс между правым и левым каналом. Двигать его можно точно так же как и звук.

Для удобства можно поменять наименование трека. Это особенно актуально, если у вас их достаточно много.

В этом же окне можем выключить звук. При прослушивании будем видеть движение ползунка этой дорожки, но остальные треки будут слышны. Эта функция удобна для редактирования звука отдельных дорожек.

Затухание или увеличение громкости

При прослушивании записи может показаться, что начало слишком громкое, поэтому, мы имеем возможность настроить плавное затухание звука. Или наоборот усиление, что применяется гораздо реже. Для того, чтобы это сделать, тянем мышкой за полупрозрачный квадрат в области звуковой дорожки. У вас должна появится кривая, которую лучше размещать плавно в начале, чтобы нарастание не было слишком грубым, хотя все зависит от задачи.

Тоже самое можем сделать и в конце.

Обрезка и добавление отрывков в звуковых дорожках

Постоянно при работе со звуковыми файлами, требуется что-то отрезать. Сделать это можно кликнув мышкой на области трека и протянуть до нужного места. Затем нажимаем клавишу «Del».

Для того, чтобы вставить отрывок, необходимо добавить запись в новый трек, а затем с помощью перетягивания поместить его на нужную дорожку.

По умолчанию, в программе Adobe Audition имеется 6 окон для добавления трека, но при создании сложных проектов этого мало. Для того, чтобы добавить необходимые, прокручиваем все треки вниз. Последним будет окно «Master». Перетянув в него композицию, появляются дополнительные окна.

Растянуть и уменьшить дорожку трека

С помощью специальных кнопок, запись можно растянуть в длину или ширину. При этом воспроизведение дорожки не изменяется. Функция предназначена для редактирования мельчайших частей композиции, чтобы она звучала более естественно.

Добавление собственного голоса

Теперь возвращаемся в предыдущую область, где будем добавлять «Акапеллу». Переходим в окно «Трека2», переименуем его. Для того, чтобы записать собственный голос, достаточно нажать на кнопку «R» и значок записи.

Теперь прослушаем, что получилось. Слышим две композиции вместе. Мне к примеру, хочется услышать, то, что я только что записал. Я в минусе нажимаю значок «M» и звук пропадает.

Вместо записи нового трека, можно воспользоваться заранее подготовленным файлом и просто перетянуть его в окно дорожки «Трек2», как добавляли первую композицию.

Прослушивая два трека вместе, можем заметить, что один из них заглушает другой. Для этого корректируем их громкость. Один делаем громче и слушаем, что вышло. Если, все равно не нравиться, тогда во втором уменьшаем громкость. Здесь нужно экспериментировать.

Довольно часто «Акапеллу» требуется вставить не в начало, а в середину дорожки например, тогда просто перетягиваем отрывок в нужное место.

Сохранение проекта

Теперь, для того, чтобы сохранить все треки проекта в формат «Mp3», нажимаем «Сtr+A». У нас выделяется все дорожки. Нажимаем «File-Export-Multitrack Mixdown-Entire Session». В появившемся окне нам необходимо выбрать нужный формат и нажать «Ок».

После сохранения файл будет прослушиваться как единое целое, со всеми примененными эффектами.

Читайте так же:
6 лучших Android-приложений для сканирования фотографий и документов

Иногда, нам нужно сохранять не все дорожки, а какой-нибудь отрывок. В этом случае мы выделяем нужный отрезок и переходим в «File-Export-Multitrack Mixdown-Time Selection».

Для того, чтобы соединить все дорожки в одну (микшировать), заходим «Multitrack-Mixdown Session to New File-Entire Session», а если нужно объединить только выделенную область, тогда «Multitrack-Mixdown Session to New File-Time Selection».n

Многие начинающие пользователи не могут понять разницу между этими двумя способами. В случае экспорта, вы сохраняете файл к себе на компьютер, а во втором случае, он остается в программе и вы продолжаете работу с ним.

Если, у вас не работает выделение дорожки, а вместо этого она перемещается вместе с курсором, вам необходимо зайти в «Edit-Tools» и выбрать там «Time Selection». После этого проблема исчезнет.

Применение эффектов

Сохраненный последним способом файл попробуем немножечко изменить. Добавим к нему «Эффект Эхо». Выделяем нужный нам файлик, затем переходим в меню «Effects-Delay and Echo-Echo».

В появившемся окне видим множество различных настроек. Можно с ними поэкспериментировать или согласиться со стандартными параметрами.

Помимо стандартных эффектов, существует еще масса полезных плагинов, которые легко встраиваются в программу и позволяют расширить ее функции.

И еще, если вы экспериментировали с панелями и рабочей областью, что особо актуально для новичков, вернуться в исходное состояние можно перейдя «Window-Workspace-Reset Classic».

Достоинства:

1. Один из лучших, если не лучший редактор для работы со звуком на профессиональном уровне.
2. Широкий набор функций, возможностей и инструментов, которые можно существенно расширить с помощью VST-плагинов.
3. Поддержка всех популярных форматов аудио и видео.

1. Распространяется не бесплатно, а срок действия демоверсии составляет 30 дней.
2. В бесплатной версии отсутствует русский язык.
3. Чтобы установить демоверсию этого мощного редактора на компьютер, с официального сайта необходимо скачать специальное приложение (Creative Cloud) и зарегистрироваться в нем. Только после авторизации в этой утилите, можно будет скачать вожделенный редактор.

Adobe audition поможет вам многократно улучшить качество звуковых дорожек. Освоение этого приложения станет значительным шагом на пути к качественному аудио контенту.

Знакомимся с Adobe Audition: основные возможности

СПб: БХВ-Петербург, 2004. — 400 стр.

Книга посвящена Adobe Audition — программе, принадлежащей к числу наиболее мощных звуковых редакторов. Здесь мы рассмотрели применение программы для записи и обработки высококачественного звукового сопровождения для цифрового видео. Предшественниками Adobe Audition являются программы Cool Edit и Cool Edit Pro. Все лучшее из этих программ сохранено в Adobe Audition, кроме того, здесь появились новые средства обработки звука.

В своих книгах мы много раз обращались к различным версиям Cool Edit. В книге «Звуковая студия в PC» вместе с начинающими компьютерными музыкантами мы впервые совершили попытку освоения принципиально важных возможностей Cool Edit 96. Оценив удобство, надежность, высокое качество функционирования программы, а также высочайшую степень насыщенности ее самыми современными методами и алгоритмами обработки аудиосигналов, в книге «Музыкальный компьютер. Секреты мастерства» мы довольно подробно рассказали о приемах работы с Cool Edit Pro 1.2. Эта версия принципиально отличалась от предшествующих: в ней впервые в качестве «программы в программе» появился мультитрековый редактор. Очень наглядно, просто и, вместе с тем, эффективно организовано в Cool Edit Pro 1.2 выполнение всех операций и с отдельными аудиофайлами (запись, монтаж, шумоподавление, динамическая обработка, фильтрация, обработка эффектами), и с группой файлов-блоков (монтаж на параллельных треках, панорамирование, достижение баланса уровней громкости, сведение в стереотрек).

Новые эффекты, обработки, средства управления процессом преобразования оцифрованного звука появились в Cool Edit Pro 2. Поэтому в свое время мы выпустили книгу «Cool Edit Pro 2. Секреты мастерства», содержащую подробное описание интерфейса и методик применения этой программы. Тираж книги был распродан, и мы начали готовить ее второе издание, планируя дополнить материал описанием новых возможностей версии Cool Edit Pro 2.1. Однако к этому моменту выяснилось, что программа сменила своего владельца и имя: теперь она называется Adobe Audition, а правами на нее обладает известнейшая фирма Adobe Systems Incorporated (http://www.adobe.com).

Таким образом, мы предлагаем вашему вниманию книгу о самой свежей (на момент завершения работы над рукописью) версии программы, которая под новым именем, вероятно, станет еще популярнее.

Тот факт, что права на мощный звуковой редактор приобрела фирма, широко известная по программам для работы с изображением, на наш взгляд, означает наличие интереса у профессионалов и любителей к повышению качества звука, сопровождающего цифровое видео.

В этой книге возможности программы рассматриваются в процессе работы над конкретным проектом. В качестве такового мы выбрали видеоролик, содержащий саундтрек. Мы выполнили запись звука с микрофона двумя способами: на видеокамеру (речь, синхронная по отношению к изображению) и непосредственно в файл программы Adobe Audition (дикторский текст, поясняющий независимо смонтированный видеоряд). В каждой из глав книги мы последовательно рассказываем и показываем на примерах, как улучшить этот исходный материал за счет применения ряда обработок и эффектов, имеющихся в программе. Все ключевые промежуточные результаты преобразований сохранены в файлах, которые вы найдете на диске, сопровождающем книгу.

Читайте так же:
Почему телефон не открывает файлы

Книга не является полным описанием Adobe Audition. Тем читателям, которые захотят научиться применять все без исключения функции программы, мы рекомендуем обратиться к книгам «Cool Edit Pro 2. Секреты мастерства», «Музыкальный компьютер. Секреты мастерства» (2-е изд.)и статьям Во власти звука. Часть 1, Во власти звука. Часть 2 . На сайте http://petelin.ru и на диске, сопровождающем книгу, вы найдете также статью «Adobe Audition и Cool Edit Pro 2.1 — близнецы-братья», описывающую отличие Adobe Audition от Cool Edit Pro 2.

Структура книги

Книга состоит из 12 глав, авторского предисловия, введения, двух приложений, заключения, списка литературы и предметного указателя. Книгу сопровождает компакт-диск в формате CD Extra.

В главе 1 рассмотрена чрезвычайно важная задача — подготовка программы Adobe Audition к работе. От того, насколько грамотно вы выполните все необходимые подготовительные операции, зависят удобство работы с программой и качество полученных вами результатов.

В этой главе описаны опции, содержащиеся в тех диалоговых окнах, которыми вам придется воспользоваться при подготовке программы к работе. Рассмотрены такие вопросы, как:

  • общие и системные настройки;
  • выбор параметров обработки звуковых данных и параметров мультитрекового редактирования;
  • редактирование списков устройств записи и воспроизведения.

Рекомендуем по мере освоения новых приемов практической работы периодически возвращаться к первой главе. Это позволит глубже понять назначение операций по подготовке программы к работе и их влияние на конечный результат.

Глава 2 посвящена работе с файлами и волновыми формами. Мы учимся открывать, сохранять и закрывать файлы, управлять отображением волновой формы и воспроизводить звук. Кроме того, знакомимся с тем, как собрать на одном треке последовательность волновых форм, разрешить другим приложениям использовать открытый файл, очистить дисковое пространство от лишних файлов и извлечь аудиоданные в Adobe Audition с треков CD-Digital Audio.

В главе 3 мы учимся записывать звук с микрофона: выбираем и подключаем микрофон, создаем новый проект, устанавливаем уровень записи, включаем запись и контролируем ее ход.

Здесь же приведен замысел создания видеоролика, в котором используется записанный звук. В следующих главах демонстрируются основные приемы анализа и обработки звуковых данных, записанных с микрофона и предназначенных для того, чтобы войти составной частью в несинхронное звуковое сопровождение видеоклипа.

Исходным материалом служат несколько дублей реального дикторского текста (файл EX03_01.WAV из папки EXAMPLES на диске, сопровождающем книгу). Это «сырая» запись, специально выполненная в неидеальных для работы с микрофоном условиях.

В главе 4 показано, какими средствами программы и как именно следует анализировать полученную запись. Разъяснена сущность и описаны методики:

  • мониторинга записи;
  • качественного визуального и количественного (с помощью измерителей) анализа волновой формы и уровня записанного аудиосигнала;
  • анализа спектров: мгновенного (Spectral View) и классического (Frequency Analysis);
  • контроля моносовместимости сигнала с помощью окна Phase Analysis.

Здесь же разъясняется смысл статистической информации о файле, содержащейся в гистограмме распределения уровней, приводятся примеры ее использования для выбора параметров динамической обработки.

Применение средств анализа иллюстрируется большим количеством примеров (файлы EX04_01.WAV-EX04_14.WAV из папки EXAMPLES на диске, сопровождающем книгу).

В итоге определена стратегия обработки сигнала (монтаж, шумоподавление, фильтрация, динамическая обработка и обработка эффектами), реализация которой рассмотрена в следующих главах.

В главе 5 мы учимся избавляться от огрехов записи, шума и искажений: удаляем лишнее и монтируем фонограмму, нормализуем волновую форму, а также выполняем множество других операций.

Там же мы детально изучаем методику применения средств, позволяющих бороться с помехами и искажениями: Clip Restoration (устранение клиппирования), Noise Reduction (шумоподавление на основе анализа свойств образца шума).

Все основные промежуточные операции проиллюстрированы файлами EX05_01.WAV-EX05_05.WAV, а итог проделанной работы сохранен в файле EX05_06.WAV (папка EXAMPLES на диске, сопровождающем книгу).

В главе 6 мы разбираемся в сущности частотной фильтрации и знакомимся с фильтрами, встроенными в программу:

  • Dynamic EQ — эквалайзер с динамическим управлением частотой настройки, усилением и полосой;
  • FFT Filter — фильтр на основе быстрого преобразования Фурье;
  • Graphic Equalizer — универсальный графический эквалайзер;
  • Graphic Phase Shifter — графический фазовращатель;
  • Notch Filter — пятиполосный фильтр выреза;
  • Parametric Equalizer — семиполосный параметрический эквалайзер;
  • Quick Filter — восьмиполосный графический эквалайзер;
  • Scientific Filters — фильтры Бесселя, Баттеворта, Чебышева.

Продолжая работать с проектом, мы иллюстрируем возможность устранения фона переменного тока с помощью Notch Filter и, главное, получаем сигнал (файл EX06_01.WAV), в котором за счет применения FFT Filter подавлены нежелательные составляющие спектра.

В заключение главы мы учимся применять средства преобразования стереополя.

В главе 7 мы разбираемся в сущности динамической обработки, знакомимся с виртуальными приборами динамической обработки, имеющимися в Adobe Audition:

  • Dynamics Range Processing — универсальная динамическая обработка;
  • Hard Limiting — жесткий ограничитель.

На основе статистического анализа, методика которого рассмотрена в главе 4, мы выбираем параметры динамической обработки и применяем ее к сигналу, а результат сохраняем в файле EX07_01.WAV.

В главе 8 мы знакомимся со встроенными эффектами, основанными на задержке сигнала: Chorus, Delay, Dinamic Delay (дилэй с динамическим изменением задержки и обратной связи), Echo, Echo Chamber (симулятор акустики помещений), Flanger, Full Reverb, QuickVerb, Reverb (варианты реверберации), Multitap Delay (многоканальная задержка), Sweeping Phaser (перестраиваемый фазовращатель, фейзер).

Читайте так же:
Как удалить переписку в «Одноклассниках»?

Для пробы обрабатываем сигнал, записанный в файле EX07_01.WAV, некоторыми из эффектов, а результаты сохраняем в файлах EX08_01.WAV-EX08_06.WAV.

В главе 9 мы разбираемся в технологии применения плагинов, подключаемых к Adobe Audition посредством DirectX. Знакомимся с тремя DX-плагинами, входящими в пакет Waves Platinum Native Bundle 4:

  • четырехполосным динамическим процессором Waves C4;
  • эксайтером низких частот Waves MaxxBass;
  • гейтом, компрессором и ограничителем Waves RVox.

Мы применяем Waves RVox для снижения уровня шума и повышения громкости сигнала, записанного в файле EX06_01.WAV, и сохраняем результат в файле EX09_01.WAV.

В главе 10 мы детально изучаем методику работы в мультитрековой среде редактора. Наряду с общими принципами работы в режиме Multitrack View здесь подробно изложены:

  • методика записи аудиоданных в ходе мультитрековой сессии и приемы импортирования в нее волновых форм;
  • технология выбора атрибутов треков и подключения к ним эффектов;
  • работа с шинами и микшером, блокирование треков в целях высвобождения ресурсов процессора;
  • особенности использования параметрического эквалайзера, подключенного к каждому из треков.

Здесь детально описаны операции с блоками (перемещение, копирование, расщепление, удаление, группировка, выделение фрагментов и группы блоков), подробно освещена работа с лупами и грувами, описаны все существующие способы изменения темпа и транспонирования тональности.

Много внимания уделено проблеме автоматизации. Приведено описание приемов создания и редактирования огибающих автоматизации.

Изложены сведения о командах главного меню и контекстных меню в режиме Multitrack View. Описаны встроенные эффекты, применять которые можно только в мультитрековом режиме.

Глава 11 посвящена работе с саундтреком цифрового видео. Здесь описана методика переноса саундтрека фильма из Adobe Premiere Pro в Adobe Audition. На примере сведения стереофонического саундтрека в Adobe Audition рассмотрены некоторые приемы работы в мультитрековом проекте.

В главе 12 рассмотрены вопросы, связанные с созданием surround-проектов. Приведены краткие сведения о многоканальном звуке, проанализированы особенности построения студии формата 5.1, описано окно Multichannel Encoder, позволяющее позиционировать кажущиеся источники звука на круговой панораме и управлять их перемещением в пространстве.

Также здесь рассмотрены вопросы переноса саундтрека формата 5.1, сведенного в Adobe Audition, в проект Adobe Premiere Pro и запись фильма на DVD со звуком Dolby Digital.

В Приложении 1 описывается содержание компакт-диска, сопровождающего книгу. Особенность диска состоит в том, что за счет особого формата, который принято обозначать термином CD Extra, он одновременно является и диском, пригодным для воспроизведения с помощью CD-плеера, и диском, информация с которого может быть считана в компьютер посредством привода CD-ROM.

В разделе CD-ROM диска содержатся примеры проектов, файлы с промежуточными и итоговыми результатами обработки. Здесь же вы найдете много полезной информации (статьи, электронные версии глав из книг), а также музыкальные композиции. Материал представлен в форме offline-версии сайта авторов книги http://petelin.ru.

В разделе CD Digital Audio диска записаны сведенные авторские композиции, в процессе создания которых использовалась программа Adobe Audition.

Приложение 2 содержит перечень файлов с примерами, хранящихся в папке EXAMPLES на диске, сопровождающем книгу. Здесь же приведено краткое описание назначения каждого файла и логической связи между имеющимися файлами.

Поскольку данную книгу желательно рассматривать совместно с нашими предшествующими работами, мы приводим список литературы, содержащий библиографические сведения о книгах и статьях, опубликованных нами ранее и посвященных применению компьютера в музыкальном творчестве.

Как пользоваться Adobe Audition

Adobe Audition — это лучший профессиональный инструмент для работы со звуком. Сегодня мы вкратце рассмотрим, как пользоваться этой программой и уже в конце короткой статьи покажем видео, позволяющее закрепить полученные знания. В результате вы на базовом уровне сможете работать с Adobe Audition и редактировать свой звук, в процессе развиваясь благодаря практике.

Создание проекта и добавление медиа

Итак, давайте приступать к делу. Как вы сами можете понять, для того чтобы обработать аудио, его сначала нужно добавить в программу. Для этого вы можете воспользоваться главным меню, а именно: «Файл» – «Импорт» – «Файл».

То же самое можно сделать и при использовании сочетания горячих клавиш: [knopka]Ctrl[/knopka]+[knopka]I[/knopka] на клавиатуре вашего ПК. И в том, и в другом случае запустится проводник Windows, в котором нам нужно будет выбрать файл.

Третий способ добавить аудио – это простой двойной левый клик по окну проекта. По умолчанию данная область находится в верхнем левом углу рабочей среды. Следует отметить, что данный вариант самый простой и быстрый.

Импортирование данных в программу

Когда импорт будет завершен ваша аудиодорожка появится прямо на таймлайне. Собственно, тут мы и будем редактировать ее.

Основы редактирования аудиодорожки

Итак, теперь, когда мы добавили нужную музыку в нашу программу, мы можем переходить непосредственно к ее редактированию. Первое, что нужно сделать – это настроить масштаб отображения трека. Производится это при помощи колесика мыши. Изначально наша дорожка отображается таким образом, чтобы полностью поместиться на таймлайн. Однако при этом масштаб слишком крупен и редактировать отдельные фрагменты очень неудобно. Немного ниже вы найдете два скриншота, на которых увидите первоначальное положение дорожки длительностью 3 минуты и уже приближенный вариант.

Читайте так же:
Установка драйвера для TP-Link TL-WN822N

Масштаб отображения по умолчанию

Приближенный вариант

При этом, когда вы приблизите ваш трек до такой степени, что он не будет помещаться на таймлайн полностью, в верхней части появится ползунок, при помощи которого можно передвигаться по композиции.

Для того чтобы выделить какой-то участок аудиодорожки просто проведите по нему мышкой с зажатой левой кнопкой. В результате фрагмент окрасится в белый цвет, и вы сможете удалить его, вырезать, копировать или произвести другие действия. В любой момент нам доступно контекстное меню, в котором присутствуют основные функции, доступные в программе Adobe Audition.

Работа с эффектами

Когда наша дорожка будет отредактирована должным образом, мы сможем перейти к обработке звука, предусматривающего применение эффектов.

Очень часто при записи того или иного аудио мы используем не очень качественный микрофон и, как результат, получаем шум. Это паразитный фоновый звук в виде шипения. Для того чтобы удалить его делаем несколько простых шагов:

  1. Приближаем дорожку до такой степени, чтобы увидеть промежуток между звуками, содержащий шум. Выделяем паразитный звук, стараясь не зацепить нужные звуки.
  2. Зажимаем сочетание горячих клавиш [knopka]Ctrl[/knopka]+[knopka]Shift[/knopka] [knopka]P[/knopka] на клавиатуре и в появившемся окошке берем пробу шума (отмечено цифрой «1»), включаем циклическое воспроизведение (отмечено цифрой «2») и запускаем проигрывание (отмечено цифрой «3»). Далее при помощи ползунков, отмеченных цифрами «4» и, соответственно, «5», регулируем уровень шума таким образом, чтобы он стал практически не слышным.

Удаление шума

Внимание: не переусердствуйте с этим делом, если удалить шум слишком сильно, голос начнет звенеть из искажаться.

В меню эффектов, обозначенном на скриншоте стрелкой, мы можем найти и ряд других полезных функций, позволяющих, например:

  • очистить голос от паразитных звуков;
  • выровнять уровень композиции;
  • произвести лимитирование синусоиды.
  • Добавить эквалайзер, модулятор, компрессор и так далее.

Эффекты по обработке звука

Видеоинструкция

Для закрепления полученных данных рекомендуем ознакомиться с обучающими видео по теме.

В заключение

На этом мы свою статью можем заканчивать, так как уверены, что вы отлично понимаете, как пользоваться программой Adobe Audition.

Если в результате у вас все же останутся какие-либо вопросы, вы всегда сможете задать их, воспользовавшись формой комментирования, прикрепленной ниже. Соответственно, мы всегда читаем обратную связь и в случае необходимости даем дельный совет, способный помочь в той или иной ситуации.

Знакомимся с Adobe Audition: основные возможности

Ручками поднимать и опускать каждый кусочек не вариант, время- деньги. Поэтому воспользуемся возможностями программы.

Идем в Effects — Amlitude and Compression — Singl-band Compression

В моём случае это получилось примерно 11,2 dB, это значение мы впишем в значение Threshold (порог).

Всё, что будет громче этой выбранной полоски программа сделает тише в столько раз, как мы ей зададим в Ratio (соотношение). В моем случае ставлю 5,3, то есть звук выше заданного уровня станет тише в 5,3 раза

О дальнейших показателях ничего сказать не могу, ставьте как у меня
Итак:

Здесь это получается где-то около 14 dB.

Снова идем в Effects — Amlitude and Compression — Singl-band Compression

Теперь нам надо опять сгладить пики, которые громче красной полоски (ее проводим мысленно, ну так, на всякий случай, её нет в аудишн).

В значении Threshold выставляем 14.

Напоминаю, у каждого свой уровень звука, не надо копировать это значение здесь, просто внимательно посмотрите глазками и найдите свое значение. Уровень сжатия оставляем прежний.

Звук на всем треке ровный.

Если бы мы сразу в один заход пытались бы выровнять столь большие амплитуды и выставили сразу значение урезать все от 14 dB и взяли бы уровень сжатия побольше, качество звучания при этом изрядно подпортилось. Поэтому лучше это делать в два этапа.

Далее осталось поднять сигнал до нужного уровня.

Для этого идем в Effects — Amlitude and Compression — Hard Limiter и выбираем Limit to -6 , Limit to -3, или мой вариант.

Он немного отличается от Limit to -3, в нём значение Maximum Amplitude 0,6,что позволяет избежать клиппирования при работе с 16-битными звуками (даже не спрашивайте что это значит, не знаю, но с таким параметром лучше)

Видео «Чистим щелчки языка и другие паразитные призвуки в Adobe Audition»: https://youtu.be/qvb2medNZO0

Внимание! Здесь показано как сделать весь трек примерно в одном уровне звучания без потери качества.
Но! Это не панацея обработки звука, обязательно использование эквалайзера, деессера, деешшера и еще некоторых тонкостей, о которых в этой статье умалчивается, дабы не отвлекать от поставленной задачи.
Всем удачи!
Обрабатывайте свои записи с помощью Adobe Audition с удовольствием!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector